Пою моё Отечество

Выпуск - №47 (544)   :   02.12.2022
324

В Центре детского и юношеского творчества г. Лисаковска прошёл, ставший уже традиционным, городской конкурс патриотической песни «Менің Елім», призванный  служить укреплению общенационального единства, обеспечению бережного отношения, сохранности и развития культурного наследия казахского народа.

Задача конкурса – возродить такой жанр, как патриотическая песня в самом положительном смысле, а именно – честная, искренняя, душевная и добрая песня, в которой говорится о любви к Родине, к своему культурному наследию. Говорят, что в песне душа народа. И, может быть, возрождение лучших национальных традиций начинается именно с песни, в которой прославляется Родина, любовь к матери, преданность Отчизне. 

В конкурсе приняли участие творческие коллективы общеобразовательных школ города и Центра детского и юношеского творчества (дворовый клуб «Гагаринец»), а также педагоги и родители. Каждый участник представил литературно-музыкальную композицию, посвящённую Казахстану. На сцене можно было встретить представителей разных национальностей и возрастов. А объединяли их песня и любовь к Родине.

В конкурсе оценивались оригинальность исполнения песни, культура и сценический образ, вокальное мастерство, умение передать характер и основной смысл песни, выразительность и эмоциональность инсценировки, качество исполнении, артистичность, оформление сцены, массовость, сценические костюмы и использование презентации. По итогам конкурса 1 место занял творческий коллектив школы-гимназии г. Лисаковска, 2 место – творческий коллектив ОШ №3, 3 место – ОШ №4. Победители и призёры награждены грамотами и призами от отдела образования г. Лисаковска. Педагоги, подготовившие творческие коллективы, отмечены благодарственными письмами.

Лидия ЧИКИШЕВА, 
зав. массовым отделом ЦДЮТ, г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.