На сцене ансамбль Жаным Дома детского творчества Фёдоровского района
Девочки из Аманкарагая показали очень красивую композицию на китайские мотивы
Во время осенних каникул впервые был проведён областной конкурс хореографического искусства «Болашақ» среди учащихся организаций образования. Организатор – Региональный центр физической культуры и дополнительного образования управления образования акимата Костанайской области.
41 хореографический коллектив из 19 регионов области представил свои лучшие постановки в номинациях «Народный танец» и «Современный танец» в трёх возрастных категориях (младшая – 8-10 лет, средняя – 12-13 лет, старшая – 14-16 лет).
Этот масштабный конкурс – важное событие в культурной жизни организаций образования. Он обещает стать визитной карточкой Костанайской области, богатой хореографическими талантами и большим опытом в этом виде искусства. Цель конкурса – не только выявить новые таланты, но и сохранить традиции национальной хореографии, дать импульс для творческого роста как детей, так и педагогов. Оценивали выступления конкурсантов настоящие мастера: методист хореографической школы «Карнавал» Шамиль Фахрутдинов, заведующая кафедрой хореографии Костанайского высшего педагогического колледжа Салтанат Доспанова,
Ансамбль Еркеназ - это всегда мастерство и драйв
Диплом получают девочки как звёзды ансамбля Drive Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева
преподаватели кафедры хореографии КВПК Акбота Дукенова и Бану Шаяхметова, педагоги Дворца развития и творчества детей и юношества г. Рудного Ольга Шах и Галина Шах, преподаватель кафедры хореографии Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск) Наталья Опарина, педагог хореографической школы «Карнавал» Кристина Нап, замдиректора по учебно-воспитательной работе ШЛ №2 г. Костаная Наталья Таманцева, руководитель школы танцев «Interdance» Станислав Гавриш.
- Прежде в Костанае проходил хореографический фестиваль-конкурс «Армандастар» в рамках республиканского фестиваля. А теперь мы решили создать под эгидой управления образования свой, областной конкурс, расширив его границы и возможности, – пояснил Шамиль Фахрутдинов. – В коллективе может быть до 16 танцоров, нет отборочных туров, участниками конкурса могут стать все желающие, кто готов представить свои работы на суд профессионалов. Также мы увеличили количество дипломов, чтобы педагоги-хореографы и их коллективы получили не просто сертификат за участие, а звание дипломанта областного конкурса. Это мотивирует детей серьёзно заниматься творчеством, стимулирует руководителей коллективов, позволяя им представлять результаты этого конкурса для оценки педагогического мастерства. Неслучайно название «Болашақ» – «Будущее», потому что здесь все на равных: будь это коллектив из дворового клуба, из сельской школы или городского Дома творчества, у всех есть шанс заявить о себе и проложить дорогу к будущим успехам. Областной конкурс хореографического искусства станет ежегодным. И, конечно же, для педагогов будут регулярно проводиться семинары, мастер-классы по различным направлениям хореографии. В этом году три таких мастер-класса уже были проведены на базе школы «Карнавал».
Энергичный ансамбль Пульс Дома детского творчества Костанайского района
Карнавал - бесспорный лидер костанайской хореографии
Танцы коллектива Леди Совершенство - это безупречная грация и полёт фантазии
Наблюдая за выступлениями детских коллективов, приятно отметить, что уровень исполнительского мастерства растёт с каждым годом. От многих коллективов мы увидели не просто технически отточенные номера, а осмысленные, эмоциональные мини-спектакли. Чувствовалась серьёзная работа педагогов и огромная самоотдача юных артистов, от самых маленьких до опытных танцоров.
Ансамбль «Карнавал» – известный лидер хореографического творчества в нашей области. Но и другие коллективы радуют качественными постановками, красивыми движениями, необычными идеями. Например, «Еркеназ» из Жангельдинского района уже заслужил славу талантливого ансамбля с зажигательной энергетикой. Замечательно выступают коллективы рудненского Дворца развития и творчества детей и юношества, их танцевальные номера отличаются особой продуманностью и изысканностью. Ярко и креативно работает ансамбль «Виват» ОШ №19 г. Костаная. Ансамбль «Вдохновение» из Лисаковска – это сложные композиции, мастерское исполнение и эффектное зрелище.
Оригинальную и динамичную постановку представил коллектив Мереке из Амангельдинского района
Призер конкурса народно-образцовый ансамбль танца Алтынай - коллектив с большой историей успеха
- Коллектив «Вдохновение», которым руководит Татьяна Абдикаримова, уже не раз становился победителем международного хореографического конкурса, проводимого в Костанае фестивальным движением ««Штаб-квартира.kz». А теперь у нас появилась возможность показать своё мастерство в официальном конкурсе областного формата. Для нас это важный опыт, – поделилась впечатлениями педагог классического и народного танца Елена Апрелева. – Дети проявили себя, зарядились энергией, увидели уровень других команд. Радует, что такой большой конкурс теперь есть у нас в регионе, и я уверена, что он будет развиваться, совершенствоваться в организационном плане.
Ансамбль Шаг за шагом житикаринской ОШ №12
Рудненский ансамбль «Spiegel» заворожил красивым и глубоким по смыслу танцем
Кстати, по итогам конкурса ансамбль «Вдохновение» стал обладателем специального приза. А места на пьедестале почёта распределились следующим образом. Младшая возрастная категория: 1 место – «Сезім», руководитель Елена Ена (Дом творчества школьников, Камыстинский район), 2 место – «Хамелеон», руководитель Томила Кусаинова (ШДТ г. Костаная), 3 место – «Наз-ару», руководитель Айгуль Шынар (Детская школа искусств, Фёдоровский район). Средняя возрастная категория: 1 место – «Diamonds», Евгения Орлова (ДШИ, район Б.Майлина), 2 место – «Арман», Ирина Зайко (Центр дополнительного образования г. Аркалыка), 3 место – «Виват», Валерия Кочкина (ОШ №19, г. Костанай). Старшая возрастная категория: 1 место – «Карнавал», Ольга Красоткина, Дарья Стёпина (хореографическая школа «Карнавал» г. Костаная), 2 место – «Алтынай», Салтанат Нурымова (ШДТ г. Костаная), «Еркеназ», Сымбат Еркин (Школа искусств им. Б.Хамзина, Жангельдинский район), 3 место – «Ручеёк», Юлия Пинженина (ДШИ, Карабалыкский район), «Леди Совершенство», Ольга и Галина Шах (ДРиТДиЮ, г. Рудный).
Комозиция на тему фильма Дюна лисаковского коллектива Вдохновение
Ансабль Тумар из Аркалыка показал эффектную программу
Танцевальная композиция на песню Огонёк от карабалыкского ансамбля Ручеёк покорила продуманностью и пластикой
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».