Приобщение к культурной жизни столицы

Выпуск - №41(589)   :   02.11.2023
484

В Астане 26 октября стартовал социально-благотворительный проект «Дети и искусство», первыми его участниками стали воспитанники детской деревни семейного типа «Жанұя».

Цель проекта – развитие эстетического вкуса, творческих способностей юных зрителей. И с самого приезда детей в столицу началась насыщенная культурная программа: обзорная экскурсия в театр «Астана Опера», театральный урок, творческий мастер-класса по созданию костюмов, бутафории, вечер балета. Второй день был не менее интересным: для нас провели экскурсию по таким достопримечательностям столицы, как Национальный музей Республики Казахстан, монумент «Байтерек», EXPO «Нур Алем». Самый молодой и самый крупный музей в Центральной Азии особенно впечатлил. Уникальный музейный комплекс имеет площадь 74 000 кв. м, а экспозиционную площадь занимают 18 залов с общей площадью более 14 тысяч кв. м. В музее энергии будущего «Нур Алем», который был одним из основных объектов «EXPO -2017», ребята ознакомились с проектами по внедрению в столице экологически-дружественной энергетики, основанной на силе природных стихий – ветра, солнца, воды. Аттракцион «Прогулка по Луне» впечатлил мальчишек и девчонок, которые почувствовали себя в роли космонавтов, побывали в галерее солнечной мобильности. Дети узнали интересные факты о том, как появляются торнадо и полярные сияния, провели опыты в интерактивной лаборатории и получили много полезной информации в области биологии. А вечером нас ждал поход в кинотеатр на премьеру казахстанской комедии. 

Вот так замечательно провели мы незабываемые дни в Астане и очень рады, что стали участниками проекта «Дети и искусство», расширили свои знания в  науке, почувствовали гордость за страну и историю. Организаторы экскурсии в «Астана Опера» вручили детям памятные подарки, а наш гид Адлет подарил настольные игры, чтобы время в поезде пролетело быстро и весело. Педагоги и воспитанники детской деревни семейного типа «Жанұя» выражают огромную благодарность за возможность посещения столицы!
 

Татьяна ПЕТРОВА,
педагог-психолог ДД «Жанұя», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.