В Костанайском русском драматическом театре впервые поставлен детский спектакль, посвящённый Великой Отечественной войне. Премьера постановки «Звезда моего деда» состоялась 28 апреля.
По сюжету современная школьница Стелла, которая очень любит своего дедушку – ветерана Великой отечественной войны, оказывается в 1944 году с важной миссией – вернуть деду орден Красной звезды, потерянный во время боёв. Девочка знакомится с ровесниками из прошлого, переживает вместе с ними опасные ситуации, ощущает на себе, каково это оказаться на перекрёстке военных сражений.
Автор пьесы – журналист и редактор газеты «Учительская плюс» Светлана Офицерова. Образ главной героини ей подсказала одна из статей, присланных в редакцию.
- Я редактировала статью о деятельности военно-патриотического клуба, и меня поразила ученица Щербаковской школы, курсант ВПК, которая в свои тогда 10-11 лет была уже чемпионом по боксу, выиграла сложные соревнования на право ношения берета, с чем даже не все парни справляются. Её зовут Стелла Данилова. А когда я начала продумывать сценарий, то вспомнила об этой замечательной девочке и решила сделать ей такой своеобразный реверанс. И, конечно же, моя работа – это не только попытка рассказать детям о войне, но и дань памяти всем героям Великой Отечественной, в том числе и своему деду: он прошёл разведчиком через все страшные сражения, был награждён двумя орденами Красной звезды, двумя орденами Славы.
Спектакль о войне, адресованный школьникам начальных и средних классов, был задуман руководством русского театра ещё к 75-летию Победы. Детей необходимо знакомить даже с самыми тяжёлыми страницами истории, чтобы они ценили мир, согласие, дружбу – наследие, оставленное дедами и прадедами ценой здоровья и жизни. Но как правильно говорить с ребёнком на тему войны? Директор театра Юрий Ивлев, режиссёр Руслан Бушинский поставили перед собой и коллективом непростую задачу: сделать спектакль интересный, понятный современным школьникам, но при этом доносящий те нравственные идеи, которые важно передать детям.
- Чтобы увлечь ребят сюжетом, сделать его динамичным и близким по восприятию, пришла идея о переходе во времени, как, например, в фильме «Мы из будущего», - рассказывает Светлана Офицерова. – Подумалось, что через перемещение современной девочки в военное прошлое можно будет доходчиво, достаточно образно и ярко показать юным зрителям, каково жилось их сверстникам в то тяжёлое время, когда от детей требовались смелость и мужество, готовность выполнять взрослую работу, защищать не только себя, но и близких.
Из-за карантинных мер прошлого года спектакль не был представлен зрителю, как планировалось. Но работу над ним возобновили в августе прошлого года, чтобы «Звезда моего деда» увидела свет накануне 9 Мая. Режиссёр-постановщик Руслан Бушинский поделился приёмами, которые помогают удержать внимание юного зрителя:
- Я определил время постановки как стандартный урок в школе – 40 минут, чтобы дети не успели устать. Ведь тема совсем невесёлая, тут нет скоморохов или сказочных животных, которых ребята привыкли видеть в детских спектаклях. Но была использована современная музыка, чтобы школьники услышали что-то знакомое для себя и почувствовали причастность к происходящему.
Интересна сценография этого спектакля: декорации меняются прямо на глазах у зрителей.
- Мы с художником-постановщиком решили таким образом показать перемену времени на сцене. К тому же, исходя из детского мышления, ребята любят играть и фантазировать, поэтому им интересно наблюдать за сменой декораций, - пояснил Руслан Бушинский.
Спектакль приходят посмотреть дети разных возрастов: от учеников начального звена до старшеклассников и студентов. Юные зрители признавались, что со слезами на глазах следили за действиями главных героев. Вот некоторые отзывы первокурсников факультета журналистики КРУ.
Сабина Туребаева: «В детстве я ходила совсем на другие спектакли, будь в то время подобная постановка, она бы запомнилась мне на всю жизнь».
Юлия Маер: «Мы с моими одногруппниками посмотрели «Звезду моего деда» на одном дыхании, и в конце каждый из нас растрогался, вспоминая со слезами на глазах своих дедушек и прадедушек».
Владимир Лакамов: «Дизайн, декорации, костюмы артистов, свет, музыка и сильнейшая атмосфера добавляет чувства большего погружения в эту трогательную историю».
Стоит отметить, что ребята заинтересовались военной темой, и каждый пообещал посмотреть тематические фильмы и почитать книги ко Дню Победы. Это означает, что авторы справились со своей задачей и затронули струны души зрителя.
Екатерина БАЙНЯШЕВА
студентка 1 курса факультета журналистики
КРУ им. А.Байтурсынова
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.