Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей̆ маленького человека.
Занятия танцем влияют не только на развитие физических качеств, выработку правильной осанки, координацию движений устраняющие физические недостатки, но и развивают творческое, образное мышление. На занятии создаются игровые ситуации, в которых ребёнок может импровизировать и фантазировать, выражать свои мысли и чувства через движение.
Я много лет руковожу хореографическим кружком «Қарлығаш». Одна из моих задач – формирование трудолюбивого, сплочённого, стабильного, разновозрастного творческого детского коллектива. Поэтому в соответствии с возрастными особенностями детей стараюсь подбирать репертуар, включающий в себя разные по характеру и по сложности исполнения хореографические этюды, картинки, композиции. Это помогает сохранить состав коллектива и добиться творческих результатов. Также считаю, что точечная индивидуальная работа с каждым ребёнком, выработка дисциплинированности и ответственности даёт свои результаты. Шефство старших ребят над младшими и сотрудничество со сверстниками, общие репетиции помогают лучше освоить хореографическую лексику и объединяют детский коллектив.
Немаловажную роль в оценке уровня навыков, повышении мотивации, стимула в дальнейших занятиях танцами играет участие в различных концертах и конкурсах.
Мои воспитанники являются призёрами международного уровня: 1 место в творческом конкурсе «Весеннее Art-пространство» ( г. Алматы), лауреаты 3 степени конкурса «Фантастический взлёт» (г. Санкт-Петербург), 2 место в конкурсе «PrimusFest-2022». Также они победители, лауреаты, участники республиканских, областных и районных фестивалей, конкурсов и концертов.
Л.Смирнова,
педагог дополнительного образования ДДТ,
Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.