Реальность позитива

Выпуск - №35 (431)   :   04.09.2020
254

В костанайской картинной галерее замечательное событие – персональная выставка преподавателя детской художественной школы г. Рудного Ларисы Дмитриевой.

«Мотивы вдохновения» – первая персональная выставка рудненской художницы в картинной галерее областного центра. Но её творчество хорошо известно любителям живописи. Ещё в 1993 году она впервые представила свои работы в городской библиотеке им. Н.Крупской г. Рудного А затем было участие в областной художественной выставке к 10-летию независимости РК, в городской выставке «Взгляд на провинции», в областных выставках в Челябинске, «Обгоняющие ветер» областного историко-краеведческого музея, «Из Рудного с любовью» в Костанае, «Дыхание весны» в историко-краеведческом музее Лисаковска… Лариса Геннадьевна Почётный работник образования Республики Казахстан, её труд отмечен благодарственным письмом Президента Н.А. Назарбаева. С 2010 года – член Союза художников Казахстана.



Но это регалии. А реальный талант художницы можно оценить, увидев её выставку, где собраны более 60 работ за пять-шесть лет: живопись, акварель, графика. Портреты и пейзажи, натюрморты и жанровые композиции. Лариса Дмитриева говорит, что ей одинаково интересны и близки все виды изобразительного творчества, тем более, что и в школе она учит детей осваивать разные художественные направления. Но определяющим в своём творчестве художница называет реализм. 



- Я стремлюсь отразить на полотнах всё искреннее, простое, человеческое. Тогда становится радостно на душе, - признаётся Лариса Геннадьевна. – Вдохновение нахожу и на пленэре, и в букете цветов, и в игре ребёнка, и в бликах солнечного света… Из этих впечатлений и получается в итоге или портрет маслом, или нежный акварельный пейзаж. Конечно, в каждой работе есть фантазия автора, не всегда картина пишется исключительно с натуры, играет роль настроение, чувства, то, как ты пропускаешь через себя увиденный образ. Но вот, к примеру, гиперреализм, когда что-либо изображено с фотографической точностью, мне не интересен. Я хорошо помню фразу моего преподавателя из Пензенского художественного училища: «Так похоже, что аж противно». Мне хочется, чтобы каждый зритель находил в моей работе что-то близкое, узнаваемое, но и имел возможность добавить к впечатлениям собственные мысли и чувства. 

Картины Ларисы Дмитриевой удивительно добрые, тёплые, из таких, которые хочется повесить дома и каждый день заряжаться от них позитивом. Это отметили практически все гости вернисажа, пусть и немногочисленные (санитарные требования никто не отменял). 



- Сегодня для всех нас большой праздник, за время карантина мы соскучились по таким мероприятиям, - сказал председатель костанайского филиала Союза художников РК Вадим Быков. – На всех художниках, которые преподают детям, стоит «светлая метка», они поневоле напитываются детским, радостным восприятием жизни. И это видно по работам Ларисы Дмитриевой. Её выставка создаёт то оптимистичное настроение, которое нам сегодня просто жизненно необходимо.  



Лариса Дмитриева преподаёт в художественной школе Рудного около 30 лет, сразу после окончания Магнитогорского государственного педагогического института. Множество ребят прошли через её руки, и всех своих учеников педагог считает талантливыми.



- Я не знаю, как сложился жизненный путь каждого из моих выпускников, многие разъехались по всему миру, но я уверена, что все они рисуют, и все они с творческим огнём в душе, - говорит Лариса Геннадьевна. – В художественную школу ведь приходят особенные дети: они тонко чувствуют, они читают книги, слушают хорошую музыку. Они не потребители, в них живёт стремление созидать. Они не из тех, которых надо оттаскивать от компьютеров. Например, когда на уроках мы изучаем компьютерную графику, сначала ребята загораются новой работой, но потом, освоив её, они с гораздо большим удовольствием возвращаются к мольбертам. Конечно, мы, педагоги, с большой радостью учим детей творить, развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие. И вот эта жажда творчества останется с ними навсегда, не важно, какую профессию они выберут.  

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

   

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4