Библиофорум «Сельские библиотеки как ресурс сохранения исторической памяти региона», приуроченный к 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова и 100-летию со дня рождения Ивана Павлова, собрал библиотекарей Костанайского района.
Организатором библиофорума выступила районная центральная библиотека г. Тобыла. Свой маршрут библиотекари начали с села им. И.Ф. Павлова с заездом в сёла Александровку и Жуковку. Активное участие в мероприятии приняли учителя и ученики сёл им. И.Ф. Павлова и Александровки.
Гостем библиофорума стала автор многочисленных учебно-методических пособий, известная костанайская поэтесса Александра Суслова. К нам она приехала не с пустыми руками. Александра Ильинична презентовала две книги «Два Даньки, Буран и скрипка» и «Хороводы природы». Была организована книжная ярмарка, во время которой библиотекари с удовольствием приобрели книги Александры Сусловой.
На территории у памятника Ивану Фомичу Павлову прошёл литературн--патриотический митинг «В сердцах поколений», где Александра Ильинична, а также молодые поэты села Оксана Кирдякина, Марианна Матяс, Елена Ильминская прочли стихи в память нашего героического земляка. Библиотекарь села им. И.Ф. Павлова Валентина Михалёва исполнила песню «Когда вы песни на земле поёте» под аккомпанемент гитары. А в завершение митинга гости возложили цветы к памятнику дважды Героя Советского Союза.
Во время экскурсии «Имя героя вечно в памяти потомков» в музее «Боевой славы», который расположен в здании школы, гости библиофорума были ознакомлены с материалами о жизни, боевых буднях и подвигах Ивана Павлова. Валентина Михалёва рассказала интересную историю образования села, носящего теперь его имя.
Затем состоялся библиомикс «Её Величество библиотека». Нас встретила королева Книга, роль которой исполнила ученица 8 класса Елена Ильминская. Вместе с Валентиной Ивановной они провели литературный конкурс.
Этот год ознаменован 150-летним юбилеем Ахмета Байтурсынова. Вниманию гостей мероприятия была представлена инсталляция: ученик 11 класса Костомаровской ОШ Жарбол Шаяхмет в образе Ахмета Байтурсынова прочёл стихотворение «Анаға хат».
А дорога звала дальше… Следующим пунктом библиофорума стало село Александровка. Прихожанка О.Киселёва очень интересно рассказала историю храма Казанской иконы Божией Матери, который посетили гости мероприятия. В школе нас встречали задорные, весёлые ложкари художественного коллектива «Юность», исполнившие композицию «Русская народная».
В Александровке живёт удивительный художник Виктор Дубинин, с творчеством которого которым нас познакомила местный библиотекарь Анастасия Шестакова. Участники форума были впечатлены серией пейзажей, размещёнными на выставке «Кисть – волшебное перо» в Александровской школе. Также гости-библиотекари посетили краеведческий музей, основанный жительницей села Антанидой Храпкиной. Старинные предметы быта, игрушки, посуда… Словно машина времени перенесла всех в прошлый век, каждый вспомнил своих бабушек и дедушек, своё детство. Удивительное ощущение причастности к исторической эпохе.
Следующим пунктом назначения стало село Жуковка. Участников библиофорума радушно встретили хлебом-солью сотрудники центра развития села «Өркениет», здание для которого было построено бизнесменом и меценатом Валерием Розумовичем. Музыкальные произведения, хореографические композиции не оставили равнодушными гостей. Участники библиофорума в сопровождении координатора программы «Возрождение села Жуковка» Асии Юсуповой прошли по главной улице села, стали свидетелями строительства домов для многодетных семей.
День прошёл очень интересно и информативно. История Костанайского района богата на события прошлого и настоящего, которые нам предстоит осознать и сохранить для будущих поколений.
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ, г. Тобыл
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.