Я учусь в общеобразовательной школе имени Абая города Костаная, а лето провожу в деревне у дедушки и бабушки. Эти каникулы для меня особенные, так как мне предоставилась уникальная возможность быть участницей районного семинара библиотекарей «Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия».

Я была продавцом книг, сувениров и угощений. Гости путешествовали по залам музея, а я предлагала гостям свой товар. Мы посетили три сельских музея: Озёрного, Шеминовки, Майколя. С огромным интересом мы слушали истории создания музеев в этих сёлах. Особое впечатление осталось после посещения музея с. Озерного, которое в этом году отметило свое 120-летие. Несмотря на то, что музей только начал свою деятельность, здесь собрано много экспонатов. За каждым предметом или фотографией история людей, активно строивших колхоз имени Карла Маркса. Сельчане просто боготворят своего председателя Ивана Матвеевича Вечтейна, посвятившего жизнь своему детищу – селу. Мало кто может похвастать таким руководителем. И современный музей этому подтверждение.
В каждом из посещённых музеев я узнала много интересного. Мне хочется обязательно ещё раз приехать сюда, но теперь со своими одноклассниками.
Варвара БАБИЙ,
ученица 8 класса ОШ им. Абая, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».