В последние годы набирают обороты творческие дистанционные конкурсы, в которых по видеозаписям могут принимать участие любые категории конкурсантов – от 3 до 25 лет и старше.
С одной стороны, коммерческая основа любого конкурса подразумевает оплату за участие и, как правило, участник не останется без призового места (по желанию может заказать кубок и медаль). С другой стороны, участнику очного конкурса необходимо оплатить дорогу, организационный взнос, мобилизовать себя для максимально удачного выступления. Согласитесь, ведь в первом случае можно перезаписать видео, добившись отличного результата, тогда как в конкурсе «вживую» нет права на ошибку. От одного выступления зависит вердикт жюри. Нужно отметить, что выбор участия в конкурсе зависит от родителей и учителя.
В любых вариантах для участия в конкурсе нужны систематические занятия, стабильное выполнение домашних заданий и, конечно, творческое отношение к исполняемому произведению. Эти критерии применимы к любым номинациям, будь то сольное пение или инструментальное исполнительство. Думаю, что не важно, в каком конкурсе будет участвовать ребёнок – очно или дистанционно, нужна качественная подготовка!
В положении одного из республиканских дистанционных конкурсов «Ана жүрегі» было отмечено, если учащийся получает Гран-при, то имеет право бесплатного участия в следующем конкурсе. Это ли не стимул к дальнейшему росту и саморазвитию? Организаторы конкурса не заставили себя ждать. Ученица отделения сольного пения ДШИ Ильназ Сатымова завоевала Гран-при в этом конкурсе и получила приглашение на бесплатное участие в республиканском конкурсе «Мир Disney» (с другой программой). И вновь завоевала Гран-при!
Трудолюбие, настойчивость и упорная работа над собой всегда приносят хорошие результаты. И не важно, в каком конкурсе принимаешь участие, ведь победить – не значит быть первым, а значит стать чуть лучше, чем был раньше.
Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор Детской школы искусств, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.