Сегодня лучше, чем вчера

Выпуск - №21(468)   :   30.05.2021
167

В последние годы набирают обороты творческие дистанционные конкурсы, в которых по видеозаписям могут принимать участие любые категории конкурсантов – от 3 до 25 лет и старше. 


 
С одной стороны, коммерческая основа любого конкурса подразумевает оплату за участие и, как правило, участник не останется без призового места (по желанию может заказать кубок и медаль). С другой стороны, участнику очного конкурса необходимо оплатить дорогу, организационный взнос, мобилизовать себя для максимально удачного выступления. Согласитесь, ведь в первом случае можно перезаписать видео, добившись отличного результата, тогда как в конкурсе «вживую» нет права на ошибку. От одного выступления зависит вердикт жюри. Нужно отметить, что выбор участия в конкурсе зависит от родителей и учителя. 
 В любых вариантах для участия в конкурсе нужны систематические занятия, стабильное выполнение домашних заданий и, конечно, творческое отношение к исполняемому произведению. Эти критерии применимы к любым номинациям, будь то сольное пение или инструментальное исполнительство. Думаю, что не важно, в каком конкурсе будет участвовать ребёнок – очно или дистанционно, нужна качественная подготовка!
 В положении одного из республиканских дистанционных конкурсов «Ана жүрегі» было отмечено, если учащийся получает Гран-при, то имеет право бесплатного участия в следующем конкурсе. Это ли не стимул к дальнейшему росту и саморазвитию? Организаторы конкурса не заставили себя ждать. Ученица отделения сольного пения ДШИ Ильназ Сатымова завоевала Гран-при в этом конкурсе и получила приглашение на бесплатное участие в республиканском конкурсе «Мир Disney» (с другой программой). И вновь завоевала Гран-при!
Трудолюбие, настойчивость и упорная работа над собой всегда приносят хорошие результаты. И не важно, в каком конкурсе принимаешь участие, ведь победить – не значит быть первым, а значит стать чуть лучше, чем был раньше. 

Светлана ОГОРОДНИКОВА, 
директор Детской школы искусств, г. Житикара

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".