Секреты казахского танца раскрыты для костанайских хореографов

Выпуск - №13 (460)   :   01.04.2021
802

В хореографической школе «Карнавал» г. Костаная состоялся семинар по методике преподавания казахского танца с участием профессора Тойган Изим (г. Нур-Султан). 

Тойган Изим – мэтр исследования и развития казахского танцевального фольклора, автор книг, пособий и словарей по истории казахской хореографии. Она посвятила 50 лет своей жизни отечественной хореографии: 27 лет исполняла казахские танцы, теперь передаёт свои навыки и знания последователям, ученикам, молодым коллегам. В 70-е годы Тойган Изим танцевала в Тургайской филармонии, где впервые в Казахстане был создан фольклорный ансамбль «Шертер». Затем она работала в ансамбле «Алтынай» при Алма-Атинской филармонии и сама была в числе создателей этого коллектива. Сейчас Тойган Изим – руководитель лаборатории казахского танца Национальной академии хореографии (г. Нур-Султан), заслуженная артистка Казахстана, кандидат искусствоведения. Поэтому приезд в Костанай личности такого масштаба стал большим событием в сфере хореографии.

- Народный сценический танец – это конёк Тойган Изим, - говорит руководитель хореографической школы «Карнавал» Шамиль Фахрутдинов. – Она сама придумывает сюжеты, основанные на казахском эпосе, обычаях и традициях, очень скрупулёзно изучает и использует в своих постановках особенности народного танцевального искусства, где каждое движение рук, постановка ног, поворот головы наполнены особым смыслом. И эти свои знания профессор щедро передаёт коллегам. Она прекрасно двигается, активно, я бы даже сказал, фанатично работает по пропаганде казахского танцевального фольклора. Тойган Изим – удивительный человек, хранительница настоящего народного искусства. Впервые она поработала с «Карнавалом» 20 лет назад, поставив для нас два прекрасных танца. А теперь она в течение двух дней передавала своё мастерство педагогам «Карнавала», танцорам старшей группы ансамбля, нашим коллегам из Костанайского педагогического колледжа. Это была очень насыщенная, очень полезная рабочая встреча, в течение которой хореограф раскрывала секреты казахского танца: от терминологии до малейших нюансов движений и комбинаторики, пояснила характерные особенности танцевального искусства в регионах Казахстана. Можно сказать, это была энциклопедическая работа, которая зафиксирована на видео, стала бесценнейшим методическим материалом. Теперь на этой основе наши педагоги смогут более профессионально и со знанием дела создавать свои танцевальные композиции. 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».