В хореографической школе «Карнавал» г. Костаная состоялся семинар по методике преподавания казахского танца с участием профессора Тойган Изим (г. Нур-Султан).
Тойган Изим – мэтр исследования и развития казахского танцевального фольклора, автор книг, пособий и словарей по истории казахской хореографии. Она посвятила 50 лет своей жизни отечественной хореографии: 27 лет исполняла казахские танцы, теперь передаёт свои навыки и знания последователям, ученикам, молодым коллегам. В 70-е годы Тойган Изим танцевала в Тургайской филармонии, где впервые в Казахстане был создан фольклорный ансамбль «Шертер». Затем она работала в ансамбле «Алтынай» при Алма-Атинской филармонии и сама была в числе создателей этого коллектива. Сейчас Тойган Изим – руководитель лаборатории казахского танца Национальной академии хореографии (г. Нур-Султан), заслуженная артистка Казахстана, кандидат искусствоведения. Поэтому приезд в Костанай личности такого масштаба стал большим событием в сфере хореографии.
- Народный сценический танец – это конёк Тойган Изим, - говорит руководитель хореографической школы «Карнавал» Шамиль Фахрутдинов. – Она сама придумывает сюжеты, основанные на казахском эпосе, обычаях и традициях, очень скрупулёзно изучает и использует в своих постановках особенности народного танцевального искусства, где каждое движение рук, постановка ног, поворот головы наполнены особым смыслом. И эти свои знания профессор щедро передаёт коллегам. Она прекрасно двигается, активно, я бы даже сказал, фанатично работает по пропаганде казахского танцевального фольклора. Тойган Изим – удивительный человек, хранительница настоящего народного искусства. Впервые она поработала с «Карнавалом» 20 лет назад, поставив для нас два прекрасных танца. А теперь она в течение двух дней передавала своё мастерство педагогам «Карнавала», танцорам старшей группы ансамбля, нашим коллегам из Костанайского педагогического колледжа. Это была очень насыщенная, очень полезная рабочая встреча, в течение которой хореограф раскрывала секреты казахского танца: от терминологии до малейших нюансов движений и комбинаторики, пояснила характерные особенности танцевального искусства в регионах Казахстана. Можно сказать, это была энциклопедическая работа, которая зафиксирована на видео, стала бесценнейшим методическим материалом. Теперь на этой основе наши педагоги смогут более профессионально и со знанием дела создавать свои танцевальные композиции.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.