Школа детского творчества раскрывает таланты

Выпуск - №47 (544)   :   02.12.2022
517

Школа детского творчества г. Костаная провела театральный конкурс «Jas akter» с целью выявления и развития детских дарований на основе проявления театральных способностей, для создания единого творческого потенциала подрастающего поколения.

«Красиво не то, что по театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей», - писал Константин Станиславский. И нашей задачей было раскрыть те дарования, которые способны к духовному творчеству, к креативному мышлению.

Зрительный зал ШДТ принял около 500 человек, это были не только конкурсанты, но и их родители, группы поддержки, наставники, руководители и просто зрители, которые узнав про конкурс, не смогли пропустить данное событие. Конкурс «Jas akter» проводится ежегодно и с каждым разом выходит на более высокий уровень. В нынешнем году участие приняли 22 общеобразовательные школы города Костаная. 

Оценивали конкурсантов актёр Костанайского областного казахского драматического театра им. И.Омарова Азамат Чукеев, корреспондент телеканала «Атамекен бизнес» Айжан Утевова, режиссер театрализованных представлений и праздников, сценарист, руководитель театральной студии ШДТ «Овация» Виктор Коваленко. 

Конкурс «Jas akter» раскрывает актерские, вокальные, хореографические и акробатические умения участников. В первом туре мы услышали эмоциональные монологи на государственном и русском языках, которые прозучали в различных жанрах: басни, пьесы, стихотворения. Во втором туре перед конкурсантами стояла задача импровизировать на сцене, сделав из обычного рассказа на заданную тему целый спектакль одного актёра. Третий тур оказался самым масштабным: каждая школа подготовила спектакли, в которых участвовали целые коллективы. И при этом за кулисами царила дружеская атмосфера. Конкурсанты поддерживали друг друга, делились советами и даже реквизитом для спектаклей.

В итоге каждый представитель школы награждён грамотой за участие, победителям вручены дипломы третьей, второй, первой степени и Гран-при. В старшей возрастной категории единогласным решением жюри Гран-при присуждено ученику школы-гимназии №18 Алишеру Тулеутаю. Алишер со своей актёрской командой произвёл настоящий фурор на сцене мини-спектаклем по сказке Редьярда Киплинга «Маугли», переведённой на казахский язык. Стоит отметить, что школу-гимназию №18 представили семь конкурсантов в двух возрастных категориях, и это говорит о творческом и ответственном подходе к конкурсу коллектива. Ученик ШГ №18 Никита Гирш занял 2 место. А 1 место досталось ученице школы-гимназии им. С.Мауленова Аружан Касеновой, чьи  актёрские способности растрогали зрителей и жюри. В младшей возрастной категории дипломом первой степени награждена ученица ОШ №22 Анна Мироевская.

Школа детского творчества не только выявляет таланты, но и раскрывает их в полной мере. С каждым годом в конкурсе принимают участие всё большее количество школ Костаная. Мы верим, что масштабность мероприятия умножит творческий потенциал подрастающего поколения.

Алуа УРАЛБАЕВА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».