Театр дарует нам ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в процессе творчества. Он позволяет решить многие актуальные проблемы в сфере психологии, связанные с воспитанием детей.
Стремление к актёрству, к игре присуще всем детям. Но спектакль готовит творческий коллектив, а работая в коллективе, ребёнок осознаёт свою значимость в общем деле, свою индивидуальность, воспитывает в себе чувство ответственности, заучивание сценариев развивает память.
В нашей школе работает театральный кружок «Новый взгляд», в котором дети активно работают над спектаклем или кукольным представлением. Вместе мы учим сценарии, работаем над раскрепощённостью детей, постановкой голоса, заготавливаем реквизиты для показа представления. За четыре года работы театрального кружка мы добились неплохих результатов. Ежегодное участие в районном фестивале детского творчества «Армандастар» с призовыми местами, участие в VI республиканском конкурсе WonderFest, 2 место в районном форуме юных краеведов, экологов и натуралистов «Табиғатты аяла» в номинации «Экотеатр», Гран-при в международном фестивале-конкурсе «Самғау», 2 место в республиканском конкурсе «Арайлы алтын күз». Также воспитанники кружка показывают представления по актуальным направлениям: экология, коррупция, буллинг, правила дорожного движения и, конечно же, современные и народные сказки.
Татьяна ЗАМКОВА,
старшая вожатая Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.