Педагоги и ученики ДХШ
Накануне Международного дня художника, отмечаемого 5 декабря, Лисаковский музей истории и культуры Верхнего Притоболья пригласил горожан на открытие первой персональной выставки работ художника, директора Детской художественной школы Светланы Карженковой.
Название выставки «Отражение света» точно выразило характер автора уникальных картин. Войдя в небольшой выставочный зал, я сразу ощутила ту легкость, которая бывает, когда ты оказываешься на природе, освещённой солнечным светом. И сама Светлана Владимировна, где бы ни появилась, источает свет. Её улыбка, лёгкая походка, мягкий поворот головы, всё изящно, красиво.
На выставке представлены портреты, композиции, пейзажи и много цветов. Вот от них и отражался свет, от них шло излучение прекрасного. Как призналась Светлана Карженкова, она очень любит цветы, особенно пионы. Но ей нравятся и сирень в пору своего буйного цветения, и высокие гладиолусы, и нежные розы. Украсили выставку и прекрасные пейзажи. Мне особенно понравился вид Лисаковска с реки Тобол. Было несколько портретов: младшей сестрёнки в детстве, мамы, родной бабушки, коллеги, автопортрет. Я сама несколько раз подходила к портрету Любови Ивановны Капустинской, мамы Светланы Владимировны, моей коллеги, которая проработала учителем рисования и черчения более 50 лет и стала своеобразным символом постоянства школы №2, ныне школы-гимназии.
Светлана Карженкова рядом с автопортретом
На открытие выставки Светлана Карженкова пригласила самых дорогих ей людей. Друзья и коллеги отметили, что она не только хороший художник, а ещё и прекрасный педагог, воспитавшая много талантливых учеников, некоторые из которых стали профессиональными художниками. Светлана Владимировна считает, что нашла себя именно в педагогике и рада за своих учеников, творчество которых известно во всём мире. Юные художники Лисаковской детской художественной школы в течение многих десятилетий становились победителями международных конкурсов в Японии, Чехии, Польше, России и в родном Казахстане.
Одна из гостей – мама ученицы лисаковской «художки», а ныне её преподаватель, обратилась к родителям с советом присмотреться к своим детям, и если они желают рисовать – привести их в художественную школу. Пусть даже в будущем они не станут художниками, но, соприкоснувшись с искусством, они откроют для себя мир в другом ракурсе.
Консультируют юные художники
Наша художественная школа раскрыла таланты многих детей. Сегодня педагоги Лисаковской детской художественной школы – её выпускники во главе со Светланой Владимировной. В своё время и она окончила эту школу. Профессиональное образование получила в Магнитогорском педагогическом институте на художественно-графическом факультете. А с 1998 года возглавляет коллектив «художки».
Что огорчает меня как ценителя прекрасного и знающего, какие таланты взращиваются в ЛДХШ, – отсутствие у школы собственного здания. Это большая мечта Светланы Карженковой и её коллектива. Хочется верить, что здание, которое обещали художественной и музыкальной школам, будет построено. Тогда появятся постоянные выставочный и концертный залы, куда с огромной радостью будут приходить жители города и наслаждаться работами юных художников, музыкантов и их наставников.
Мария БАЯХМЕТОВА,
ОШ им. Абая, г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».