В отделении ОШ им. С.Кубеева Дома детского творчества Костанайского района уже не первый год звучат громкие реплики, замирают сцены и рождаются настоящие театральные судьбы. Всё это – студия актёрского мастерства «Театр лучших актёров», который активно развивается.
Каждый учебный год в студии «ТЛА» насыщен событиями: репетиции, тренинги, занятия по сценической речи и движению, творческие лаборатории, выездные мероприятия. Воспитанники студии осваивают не только технику актёрской игры, но и учатся слушать, понимать, импровизировать и работать в команде.
Особое внимание я как руководитель студии уделяю музыкальным спектаклям и видеопроектам, в которых участвуют как новички, так и более опытные актёры. Каждый показ – это результат кропотливой работы и большой любви к театру. За последние годы были поставлены яркие сценические работы, которые стали настоящими событиями в культурной жизни района: «Красная шапочка по-новому», «Дюймовочка», «Батыр-қыз», «Приключение домовёнка Кузи» и многое другое.
Все театральные постановки, видеопроекты, которые созданы руководителем и воспитанниками студии «ТЛА», были показаны на большой сцене в разных международных, областных и районных конкурсах в Таразе, Астане, Костанае, Караганде, Тобыле, где были удостоены призовых мест и и благодарности зрителей. Воспитанники студии «ТЛА» Дария Кулкаева, Назым Баймурзина, Амина Бейсенбаева не раз становились лауреатами районных, областных и республиканских конкурсов, достойно представляя Костанайский район.
Однако главная победа – это уверенные, открытые, думающие дети, которые умеют выступать, слышать и выражать себя. Особую благодарность за поддержку хочется выразить родителям воспитанников во главе с Ольгой Раба: она всем сердцем болела за общее дело и шила практически каждый костюм в постановке «Приключение домовёнка Кузи». Все приобрётенные сценические костюмы и декорации ещё долго будут служить юным актёрам.
Студия «Театр лучших актёров» – это не просто место, где играют роли. Это пространство, где дети становятся личностями, учатся понимать и чувствовать, расти и мечтать.
Галина ВЕККЕР,
ДДТ Костанайского района, отделение ОШ им.С.Кубеева
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.