В отделении ОШ им. С.Кубеева Дома детского творчества Костанайского района уже не первый год звучат громкие реплики, замирают сцены и рождаются настоящие театральные судьбы. Всё это – студия актёрского мастерства «Театр лучших актёров», который активно развивается.
Каждый учебный год в студии «ТЛА» насыщен событиями: репетиции, тренинги, занятия по сценической речи и движению, творческие лаборатории, выездные мероприятия. Воспитанники студии осваивают не только технику актёрской игры, но и учатся слушать, понимать, импровизировать и работать в команде.
Особое внимание я как руководитель студии уделяю музыкальным спектаклям и видеопроектам, в которых участвуют как новички, так и более опытные актёры. Каждый показ – это результат кропотливой работы и большой любви к театру. За последние годы были поставлены яркие сценические работы, которые стали настоящими событиями в культурной жизни района: «Красная шапочка по-новому», «Дюймовочка», «Батыр-қыз», «Приключение домовёнка Кузи» и многое другое.
Все театральные постановки, видеопроекты, которые созданы руководителем и воспитанниками студии «ТЛА», были показаны на большой сцене в разных международных, областных и районных конкурсах в Таразе, Астане, Костанае, Караганде, Тобыле, где были удостоены призовых мест и и благодарности зрителей. Воспитанники студии «ТЛА» Дария Кулкаева, Назым Баймурзина, Амина Бейсенбаева не раз становились лауреатами районных, областных и республиканских конкурсов, достойно представляя Костанайский район.
Однако главная победа – это уверенные, открытые, думающие дети, которые умеют выступать, слышать и выражать себя. Особую благодарность за поддержку хочется выразить родителям воспитанников во главе с Ольгой Раба: она всем сердцем болела за общее дело и шила практически каждый костюм в постановке «Приключение домовёнка Кузи». Все приобрётенные сценические костюмы и декорации ещё долго будут служить юным актёрам.
Студия «Театр лучших актёров» – это не просто место, где играют роли. Это пространство, где дети становятся личностями, учатся понимать и чувствовать, расти и мечтать.
Галина ВЕККЕР,
ДДТ Костанайского района, отделение ОШ им.С.Кубеева
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».