Третий год от Дома детского творчества ёедоровского района, функционирует вокальный кружок «Весёлые нотки». Здесь занимаются дети от 7 до 15 лет. Ученики разных возрастов, с разными возможностями, но каждый из них пытается себя реализовать и развить вокальные способности.
Ребёнок, проходя путь вместе с героями простых детских песен, учится правильно чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания, погружается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда. И мои воспитанники, громкоголосые и радостные, прибегают, в буквальном смысле этого слова, на занятия вокалом.
Мы вместе прослушиваем, выбираем и готовим музыкальные произведения для выступлений. Пение, особенно в хоре или ансамбле, с одной стороны требует большой самоотдачи, с другой – прекрасная возможность выразить свои эмоции и чувства. Посредством пения и слушания музыки дети учатся понимать язык эмоций. Происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в движениях и эмоциональных действиях, учит осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их.
Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти компанию для общения, занятия пением помогут ему стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если, наоборот, агрессивен, ему тяжело находить общий язык со сверстниками, занятия будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией.
Петь одновременно и легко, и тяжело, ведь для этого процесса важна координация слуха и голоса, а это дано от природы не каждому. Но эту способность можно развить. На занятиях вокалом у ребёнка формируется правильное звукообразование, ясное произношение, чистый звук, слитность звучания, интонирование, правильная организация дыхания. Развиваются музыкально-сенсорные способности, умение слышать и контролировать себя.
Работа с учащимися в области вокального искусства не только развивает их музыкальные способности, но и способствует личностному росту, раскрытию творческого потенциала и улучшению коммуникативных навыков. Вокальное исполнение требует понимания эмоционального содержания песни и умения передать его слушателю, что способствует развитию эмпатии, самовыражения и эмоциональной гибкости учащихся.
Основная цель кружка – помочь ребятам раскрыть их вокальный потенциал и совершенствовать технику пения. На занятиях проводятся занятия, направленные на постановку дыхания, освоение различных вокальных приёмов и работу над чистотой интонации. Занятия в кружке расширяют музыкальный кругозор ребят, знакомят их с разными жанрами и стилями музыки. Это помогает участникам лучше понимать и ценить музыкальное искусство. В групповых занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивая навыки ансамблевого пения.
Индивидуальные занятия позволяют выявить сильные стороны каждого ребёнка и помочь ему в работе над слабыми местами. Важной частью занятий являются творческие выступления. Ребята не только оттачивают свои вокальные навыки, но и учатся держаться на сцене, взаимодействовать с публикой и работать в команде.
Репертуар вокального кружка «Весёлые нотки» разнообразен и включает песни различных жанров: народные, классические, эстрадные и современные композиции. Особое внимание уделяется исполнению песен на казахском языке, что позволяет участникам познакомиться с национальным музыкальным наследием и развить чувство гордости за свою страну.
Татьяна МИЛЛЕР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».