Третий год от Дома детского творчества ёедоровского района, функционирует вокальный кружок «Весёлые нотки». Здесь занимаются дети от 7 до 15 лет. Ученики разных возрастов, с разными возможностями, но каждый из них пытается себя реализовать и развить вокальные способности.
Ребёнок, проходя путь вместе с героями простых детских песен, учится правильно чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания, погружается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда. И мои воспитанники, громкоголосые и радостные, прибегают, в буквальном смысле этого слова, на занятия вокалом.
Мы вместе прослушиваем, выбираем и готовим музыкальные произведения для выступлений. Пение, особенно в хоре или ансамбле, с одной стороны требует большой самоотдачи, с другой – прекрасная возможность выразить свои эмоции и чувства. Посредством пения и слушания музыки дети учатся понимать язык эмоций. Происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в движениях и эмоциональных действиях, учит осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их.
Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти компанию для общения, занятия пением помогут ему стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если, наоборот, агрессивен, ему тяжело находить общий язык со сверстниками, занятия будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией.
Петь одновременно и легко, и тяжело, ведь для этого процесса важна координация слуха и голоса, а это дано от природы не каждому. Но эту способность можно развить. На занятиях вокалом у ребёнка формируется правильное звукообразование, ясное произношение, чистый звук, слитность звучания, интонирование, правильная организация дыхания. Развиваются музыкально-сенсорные способности, умение слышать и контролировать себя.
Работа с учащимися в области вокального искусства не только развивает их музыкальные способности, но и способствует личностному росту, раскрытию творческого потенциала и улучшению коммуникативных навыков. Вокальное исполнение требует понимания эмоционального содержания песни и умения передать его слушателю, что способствует развитию эмпатии, самовыражения и эмоциональной гибкости учащихся.
Основная цель кружка – помочь ребятам раскрыть их вокальный потенциал и совершенствовать технику пения. На занятиях проводятся занятия, направленные на постановку дыхания, освоение различных вокальных приёмов и работу над чистотой интонации. Занятия в кружке расширяют музыкальный кругозор ребят, знакомят их с разными жанрами и стилями музыки. Это помогает участникам лучше понимать и ценить музыкальное искусство. В групповых занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивая навыки ансамблевого пения.
Индивидуальные занятия позволяют выявить сильные стороны каждого ребёнка и помочь ему в работе над слабыми местами. Важной частью занятий являются творческие выступления. Ребята не только оттачивают свои вокальные навыки, но и учатся держаться на сцене, взаимодействовать с публикой и работать в команде.
Репертуар вокального кружка «Весёлые нотки» разнообразен и включает песни различных жанров: народные, классические, эстрадные и современные композиции. Особое внимание уделяется исполнению песен на казахском языке, что позволяет участникам познакомиться с национальным музыкальным наследием и развить чувство гордости за свою страну.
Татьяна МИЛЛЕР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.