Творчество – это крылья человека

Выпуск - №20(416)   :   14.05.2020
150

С 6 апреля в хореографической школе «Карнавал» было организовано дистанционное обучение, в котором задействованы все 468 учеников хореографической школы, ансамбля танца «Карнавал» и вокальных групп.

Уроки педагогов размещаются на Яндекс диске и отслеживаются администрацией школы. Обратная связь с учениками осуществляется посредством видеосообщений в различных месенджерах. Вся полученная учителями информация тщательно анализируется и комментируется.

Ребята дистанционно изучают программный материал по ритмике, классическому, казахскому, народному и современному танцам, истории хореографического искусства, танцевальной культуре народов мира. Для популяризации деятельности школы восемь концертных номеров ансамбля «Карнавал» демонстрируются на телеканале «Алау». 

Педагог Кристина Фефелова

Педагог Татьяна Савельева

Перед переходом к «дистанционке» директор и педагоги записали видеообращения к ученикам и их родителям.

«Уважаемые родители! Дорогие ребята! Карнавальцы! Мир охватила инфекция, которая не позволяет вести полноценные занятия в хореографических классах. Но мир танца не знает границ! Каждый из нас должен сохранить прекрасный мир музыки и движений, которыми наполнена жизнь «Карнавала». 

В эти сложные для всех людей дни мы не будем расставаться друг с другом. С 6 апреля ваши учителя и концертмейстеры будут общаться с вами дистанционно, показывать хореографические уроки, на которых вы вместе с учителями будете дальше познавать искусство музыки и танца.

Уважаемые родители! Дорогие ребята! Мы очень надеемся на ваше понимание и поддержку. Вместе мы преодолеем все трудности, и радость победы будет за нами!

Мы, взрослые, реально понимаем, что сейчас наши дети предоставлены сами себе. Все организации дополнительного образования будут работать с детьми для того, чтобы организовать их свободное время, сделать досуг интересным и полезным. Давайте будем помнить всегда: мы – вместе!»

«Дорогие ребята-карнавальцы, уважаемые родители! Каждый из нас в это время живет верой в то, что карантин, злой соперник жизни во всем мире, будет побеждён. Но если бы вы знали, как мы, педагоги, скучаем по нашим воспитанникам, как непривычны для нас тихие классы... Очень важно, чтобы в эти дни мы, взрослые, поддержали творческую жилку каждого ребёнка. Об этом думает весь педагогический коллектив «Карнавала»…

Дорогие карнавальцы, может, кто-то из вас придумал свой танец? Мы с интересом посмотрим его при встрече. Пробуйте! Ведь творчество – это крылья человека».

Недавно на сайтах отдела образования акимата г. Костаная, управления образования акимата Костанайской области и Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования размещены два фильма-концерта ансамбля танца «Карнавал» и учеников хореографической школы, посвящённые Международному дню танца и Дню Победы. Танцевальные программы включают выступления «Карнавала» в разные годы. Так мы постарались напомнить об уровне нашей работы, который ни в коем случае нельзя понижать, и вдохновить всех на творчество.

Очень отрадно получать тёплые отзывы от наших учеников, их родителей. Вот некоторые из них.

Светлана Черкас, мама воспитанника ансамбля танца «Карнавал» Степана Черкаса: «Меня очень волновал вопрос, как будут проходить занятия танцами, которые так любит мой сын. И было бы удивительно если б Шамиль Алексеевич не нашёл выход из создавшейся ситуации. В короткий срок всем родителям пришло сообщение, в котором наставник успокоил и сообщил, что заниматься дети будут в прежнем режиме, только по видеоурокам. С нетерпением мы ждали онлайн-встречи со своим любимым учителем Татьяной Савельевой, которая в течение 15 минут провела качественный урок с разминкой и новыми движениями танца. Несмотря на удалённость Татьяна Сергеевна продолжает следить за дисциплиной. На каждом уроке надо быть в танцевальной форме, стараться сделать всё правильно и обязательно отправить свое видео учителю. И это здорово! Без обратной связи на качество рассчитывать очень трудно».

Кристина Литвинова, мама ученицы хореографической школы «Карнавал» Софии Диннер: «Я занималась в ансамбле танца «Карнавал» с 4 класса школы. Мой муж – с 6 лет. Именно там мы и познакомились, а сейчас в хореографической школе «Карнавал» танцуют моя сестра и дочь. Мы с большим удовольствием занимаемся на онлайн-обучении. Во-первых, это даёт возможность вспомнить и восстановить свои былые навыки. Во-вторых, это прекрасно проведённое время всей семьёй. На карантине мы всё-таки мало двигаемся, а хореографическая школа позволяет нам заниматься и по удалённой программе. Наверное, ни для чего в этой жизни нет преград, если есть желание. А искусство танца помогает нам забыть обо всём и просто насладится моментом творчества. Спасибо огромное хореографической школе «Карнавал» и педагогам, которые вкладывают огромный труд в разработку и запись видеоуроков!»

Арина Стукалова, воспитанница ансамбля «Карнавал»: «Я танцую в ансамбле уже 10 лет, и дистанционные занятия – это новый для нас формат. Сложность в том, что не для всех упражнений дома достаточно места. И, конечно, наших репетиций вживую мне очень не хватает. Но желание танцевать не пропадает, мы продолжаем с большим интересом изучать новый учебный материал. Сейчас по видеоурокам мы разучиваем «Хорезмский танец» в постановке Заслуженной артистки Республики Узбекистан Гульмиры Мадрахимовой, номер сложный и эффектный. Я очень обрадовалась, когда узнала, что мы будем учить этот танец. Благодаря «Карнавалу» я познакомилась с юными танцорами из разных стран. Сейчас все ребята тоже занимаются удалённо, и мы поддерживаем друг друга в ожидании новых встреч».

Шамиль ФАХРУТДИНОВ,
директор хореографической школы «Карнавал», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.