В Детской школе искусств прошли уроки, посвящённые Ахмету Байтурсынову. Учителя рассказали детям о деятельности настоящего патриота, посвятившего свою жизнь счастливому и мирному будущему грядущих поколений.
Учащиеся нашей школы были очень впечатлены рассказами учителей о выдающемся поэте, просветителе, лингвисте. Выпускница художественого отделения Ясмин Байкенова (учитель Альфия Жиенкулова) чёрной тушью выполнила его портрет. С рисунка на нас строго смотрит молодой интеллигентный человек, держа в руках книгу «Казақ тілі».
Также в память об учителе и наставнике в Детской школе искусств была открыта выставка рисунков, на которой ученики изобразили портреты своих любимых учителей. Теперь 30 добрых портретов смотрят на нас со стенда, все работы выполнены эмоционально и искренне. Особенно активными были малыши – учащиеся подготовительного курса Гульмиса Жарекеева, Альмира Сулейменова, Анна Ханжина, Жанель Маданова. Их рисунки непосредственные, трогательные, забавные. Дети старались передать облик своих учителей, а также изобразить детали, позволяющие узнать профессию.
Таисия Хасанова изобразила свою учительницу танцев с ярко рыжими волосами, в нарядном платье. Аружан Сармурзина подписала портрет «Анна Семёновна», судя по тому, что кругом цифры, она, наверное, преподаёт математику. Вероника Попырко обожает учителя информатики Инну Александровну, которую она изобразила в окружении гаджетов: ноутбука, компьютера, сотового телефона.

Рисунки детей 2-3 курсов более серьёзные и выразительные. Саида Токмурзина, Артём Казанюк, Толкын Басанова через портреты передали эмоциональное состояние и своё отношение к учителю. Они своим творчеством признались в любви к учителям-художникам М.Чистяковой, Г.Серикбаевой. А учительницу Т.Коба изобразили восемь раз! Это не удивительно, ведь на уроках этих преподавателей царит доброжелательная, доверительная атмосфера, и для каждого ученика находится доброе слово, внимание, улыбка.
Выполняя заветы учителя нации Ахмета Байтурсынова, учителя Детской школы искусств воспитывают в детях нравственность и патриотизм, приобщают к знаниям и трудолюбию, способствуют развитию творчества и повышению эстетической культуры.
Галия ТЕГКАЕВА,
учитель теоретических дисциплин ДШИ, г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».