За многие годы проведения городского фестиваля «Шкодники» среди учащихся третьих классов для лисаковского зрителя это всегда яркие, незабываемые выступления юных талантов.
И доказательством тому стал аншлаг в зрительном зале: родители, бабушки и дедушки лисаковских школьников пришли поддержать своих творческих ребят. На сцене городского Центра культуры и спорта состоялся фестиваль детского юмора «Шкодники», организаторы – городской отдел образования и Центр детского и юношеского творчества. Семь школьных команд дарили зрителям массу впечатлений: удивляли, радовали, восхищали. С первых минут фестиваля зрители влюбились в этих милых, очаровательных детей, которые шутили, пели, танцевали. Красочные, музыкальные выступления поддерживали болельщики яркими плакатами, шарами, кричалками. Зрителям запомнятся костюмы, оригинальная хореография, детский юмор.
Фестиваль-конкурс прошёл на высоком художественном уровне. Была создана атмосфера праздника, комфорта, дружбы. По итогам конкурса жюри определило победителя – команда «Люди в школьном» (школа-лицей). Остальные команды стали победителями в номинациях: «Лучшая командная работа» - ОШ №1, «Маленькие, но смешные» - школа им. Абая, «Мастера сцены» - ОШ №4», «Лучший школьный юмор» - школа-гимназия, «Супершкодники» - школа-лицей, «Яркая творческая команда» - ОШ №6, «Артисты больших и малых сцен» - Октябрьская ОШ.
От городского отдела образования командам вручены грамоты и денежные призы. Праздник талантливых «шкодников» состоялся, а впечатления остались надолго.
Лидия ЧИКИШЕВА,
педагог дополнительного образования, зав. массовым отделом Центра детского и юношеского творчества, г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.