Традиционное событие декабря в Детской школе искусств им. С.Кожамкулова – творческий отчёт отделения фортепиано «Декабрьские вечера» из цикла музыкальных мероприятий школы «Великие гении». Он был посвящен юбилейной дате композитора, внёсшего весомый вклад в мировую музыкальную культуру: 160-летию со дня рождения Александра Гречанинова.
Творчество Александра Тихоновича являет собой одну из интереснейших лирических страниц русской музыки. В многочисленных сочинениях для исполнения детьми – маленьких операх, хорах, песнях, фортепианных пьесах с предельной ясностью выявились народные корни творчества Гречанинова. Его популярность очень велика, и именно не среди музыкантов-профессионалов, а в основном начинающих. Инструментальные пьесы и оперы возникали в итоге живого творческого общения Александра Гречанинова с детьми
Юбилейный концерт стал демонстрацией учебных успехов детей, их знаний, умений, исполнительских навыков, артистических качеств. Выступление на сцене требует собранности, внимательности, уверенной игры на фортепиано, чему предшествует многодневная работа над музыкальным произведением. Концертная деятельность способствует успешности юных пианистов.
Для подготовки музыкального вечера были использованы пьесы из цикла «Детский альбом», в котором Гречанинов вводит нас во множество событий, жизненных ситуаций, которые встречают ребёнка, только вступившего на путь, называемый жизнью. Каждая из пьес имеет свое название: «Необычное приключение», «Нянюшкина сказка» и т.д. Учащиеся фортепианного отделения подготовили разнохарактерные пьесы и показали свой уровень слушателям: родителям, преподавателям, любителям классической музыки. В концерте участвовали дети разной подготовки и уровня исполнения со 2 по 7 класс, соло и дуэтами, выступления сопровождались видеопрезентацией с интересными событиями из биографии композитора. Специфические особенности фортепианной техники игры пьес Гречанинова вызвали интерес у слушателей, ведь программная музыка всегда демонстрирует сюжетную линию. Получив заряд эстетического удовольствия, эмоционального комфорта от классической музыки слушатели поблагодарили исполнителей длительными аплодисментами.
Светлана КРЫВЕНЬКАЯ,
преподаватель ДШИ им. С.Кожамкулова, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.