В каждом рисунке – Родина

Выпуск - №18 (465)   :   06.05.2021
251

В преддверии майских праздников, а также 30-летия независимости РК Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования провёл областной заочный конкурс юных художников «Менің жерім – менің елім».

Более 200 конкурсных работ на протяжении двух месяцев создавались и проходили отбор. Участие приняли воспитанники творческих студий Костанайской области, а также Алматинской, Акмолинской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Павлодарской. Юные конкурсанты в своих работах продемонстрировали, как искренне и беззаветно они любят свою Родину, показали себя истинными патриотами Казахстана. Очень отрадно, что работы были выполнены в различных техниках, это говорит о том, что конкурс был очень интересен и в тоже время достаточно сложен. Как отмечают сами участники, конкурс стал для них стимулом к выбору будущей профессии, ведь увидеть работы победителей теперь сможет не только Костанайская область, но и вся страна!
Самой юной победительнице конкурса Дильназ Мавлет всего 8 лет, однако в своей работе девочка сумела показать красоту нашей природы, такой какой её видят все дети: безграничные просторы, реки, горы, леса. Дильназ воспитанница ИЗО-студии «Радужная палитра» РЦППиДО и подаёт большие надежды.
- Я люблю рисовать, но многому ещё только учусь. Участвовать в конкурсе мне предложила мой педагог, сказала, что мне нужно развиваться и что мои рисунки очень красивые, – рассказывает Дильназ. – На конкурсе я заняла третье место, очень обрадовалась и теперь буду участвовать ещё. 
На торжественной церемонии награждения победителей и призёров конкурса присутствовали гости-спонсоры, которые предоставили подарки, дали добрые напутствия ребятам: Татьяна Селезнева (предприниматель, депутат Алтынсаринского районного маслихата),  Меруерт Жабанова (менеджер газеты «Аулиеколь», депутат Костанайского городского маслихата), Малика Тюлемисова (дизайнер, руководитель ателье мод «Султан»), Виктор Недин (предприниматель,  депутат Костанайского городского маслихата). 
- Профессия художника, дизайнера сегодня очень важное направление деятельности. Ведь на красоте, искусстве построено многое – от фасонов и стиля в нашей одежде, до интерьеров домов, –  говорит Малика Галмижановна. – Ведь именно художественное направление в детстве даёт возможность раскрыть творческий потенциал и превратить хобби в профессию. Никогда не переставайте творить прекрасное! Ведь духовная красота – это огромная, важная часть нашей жизни.
Приятно, что творческие начинания детей поддерживают взрослые неравнодушные люди, которые лично приехали познакомиться с ребятами, поздравить и вручить им подарки. Для юных художников это огромный стимул расти и развиваться. Со своей стороны мы будем продолжать способствовать творческому становлению детей, чтобы они не только обрели мастерство, но и остались творцами прекрасного на протяжении всей своей жизни. 

Список победителей
Вместе с ребятами грамоты управления образования были вручены и педагогам,  руководителям творческого  процесса.
Гран-при – Дильназ Карабекова (Боровская школа искусств, педагог Светлана  Медведева);
1 место – Анастасия Царькова (художественная школа им. А.Никифорова г. Костаная, педагог Яна Савельева), Алиса Макарова (художественная школа им. А.Никифорова г. Костаная, педагог Вадим Бражник);
2 место – Марат Габдуллин (художественная школа им. А.Никифорова, педагог Яна Савельева), Зауре Нагина (Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района, педагог Ирина Митченко), Артём Молоканов (Дом детского творчества Фёдоровского района, педагог Анна Кузьменко);
3 место – Томирис Узбекова (Дом детского творчества Житикаринского района, педагог Татьяна Голубева), Ирина Кудрина (Боровская школа искусств, педагог Светлана Медведева), Дильназ Мавлет (Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования, педагог Ольга Кашапова).

Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
    

     

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".