В преддверии майских праздников, а также 30-летия независимости РК Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования провёл областной заочный конкурс юных художников «Менің жерім – менің елім».
Более 200 конкурсных работ на протяжении двух месяцев создавались и проходили отбор. Участие приняли воспитанники творческих студий Костанайской области, а также Алматинской, Акмолинской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Павлодарской. Юные конкурсанты в своих работах продемонстрировали, как искренне и беззаветно они любят свою Родину, показали себя истинными патриотами Казахстана. Очень отрадно, что работы были выполнены в различных техниках, это говорит о том, что конкурс был очень интересен и в тоже время достаточно сложен. Как отмечают сами участники, конкурс стал для них стимулом к выбору будущей профессии, ведь увидеть работы победителей теперь сможет не только Костанайская область, но и вся страна!
Самой юной победительнице конкурса Дильназ Мавлет всего 8 лет, однако в своей работе девочка сумела показать красоту нашей природы, такой какой её видят все дети: безграничные просторы, реки, горы, леса. Дильназ воспитанница ИЗО-студии «Радужная палитра» РЦППиДО и подаёт большие надежды.
- Я люблю рисовать, но многому ещё только учусь. Участвовать в конкурсе мне предложила мой педагог, сказала, что мне нужно развиваться и что мои рисунки очень красивые, – рассказывает Дильназ. – На конкурсе я заняла третье место, очень обрадовалась и теперь буду участвовать ещё.
На торжественной церемонии награждения победителей и призёров конкурса присутствовали гости-спонсоры, которые предоставили подарки, дали добрые напутствия ребятам: Татьяна Селезнева (предприниматель, депутат Алтынсаринского районного маслихата), Меруерт Жабанова (менеджер газеты «Аулиеколь», депутат Костанайского городского маслихата), Малика Тюлемисова (дизайнер, руководитель ателье мод «Султан»), Виктор Недин (предприниматель, депутат Костанайского городского маслихата).
- Профессия художника, дизайнера сегодня очень важное направление деятельности. Ведь на красоте, искусстве построено многое – от фасонов и стиля в нашей одежде, до интерьеров домов, – говорит Малика Галмижановна. – Ведь именно художественное направление в детстве даёт возможность раскрыть творческий потенциал и превратить хобби в профессию. Никогда не переставайте творить прекрасное! Ведь духовная красота – это огромная, важная часть нашей жизни.
Приятно, что творческие начинания детей поддерживают взрослые неравнодушные люди, которые лично приехали познакомиться с ребятами, поздравить и вручить им подарки. Для юных художников это огромный стимул расти и развиваться. Со своей стороны мы будем продолжать способствовать творческому становлению детей, чтобы они не только обрели мастерство, но и остались творцами прекрасного на протяжении всей своей жизни.
Список победителей
Вместе с ребятами грамоты управления образования были вручены и педагогам, руководителям творческого процесса.
Гран-при – Дильназ Карабекова (Боровская школа искусств, педагог Светлана Медведева);
1 место – Анастасия Царькова (художественная школа им. А.Никифорова г. Костаная, педагог Яна Савельева), Алиса Макарова (художественная школа им. А.Никифорова г. Костаная, педагог Вадим Бражник);
2 место – Марат Габдуллин (художественная школа им. А.Никифорова, педагог Яна Савельева), Зауре Нагина (Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района, педагог Ирина Митченко), Артём Молоканов (Дом детского творчества Фёдоровского района, педагог Анна Кузьменко);
3 место – Томирис Узбекова (Дом детского творчества Житикаринского района, педагог Татьяна Голубева), Ирина Кудрина (Боровская школа искусств, педагог Светлана Медведева), Дильназ Мавлет (Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования, педагог Ольга Кашапова).
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.