В Детской школе искусств г.Житикары открылась выставка рисунков, посвящённая празднику Наурыз. В экспозиции представлены работы учащихся художественного отделения, раскрывающие красоту весеннего пробуждения, традиции казахского народа и символику этого древнего праздника.
На рисунках можно увидеть юрты, достархан с национальными угощениями, домбры и праздничные гуляния, традиции и обычаи казахского народа. Разнообразные сюжеты передают атмосферу обновления и торжества, живые образы весны и традиций.
Среди них есть живописные весенние пейзажи, наполненные светом и свежестью природы, где оживают цветущие степи, журчащие реки и первые зелёные побеги. Такие пейзажи изобразили Лия Гасникова, Ангелина Ахметзянова, Зумрат Аймухамедова. Образы девушек-казашек в национальных костюмах, демонстрирующих грацию, красоту и культурное наследие казахского народа нарисовали Анна Кнаус, Дарья Сижук, Данелия Тунгатова, Виктория Чистякова. Гордых коней, которые символизируют силу и свободу, изобразили Айым Туленбаева, Амина Муканова, Амина Джумалинова. В необычной технике кофейной живописи в этностиле коней нарисовала Камиля Ракишева, тёплые оттенки натурального кофе придают работе особый колорит и глубину. Птиц – символ весны изобразили учащиеся выпускного класса Айым Туленбаева, Аида Китыбаева.
Каждая работа – это уникальный взгляд на праздник, его значение и эмоции, которые он вызывает. Рисунки выполнены в разных техниках: акварель, гуашь, графика, также были использованы нетрадиционные техники рисования. Выставка погружает зрителей в атмосферу весеннего возрождения и гостеприимства, которыми славится Наурыз. Работы юных художников наполнены светом, теплом и душевностью, отражая не только красоту природы, но и радость этого праздника. Выставка получилась яркой, душевной и вдохновляющей. Она не только демонстрирует талант учеников, но и передаёт дух Наурыза – времени обновления, единства и радости.
Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».