Вдохновляющая эстетика театра

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   26.03.2020
329

Проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного мира вообще и молодёжи в частности, поскольку само понятие эстетики заметно утратило своё значение, уступив место практичности и доступности.

В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. Современные школьники разносторонне развиты, любознательны, в этом большую роль играют информационные технологии, но порой дети недостаточно воспитаны, невнимательны к окружающей красоте. Как сделать жизнь детей в школе более привлекательной? Как школьников приобщить к творчеству? Как раскрыть каждого ребёнка, помочь проявить себя в коллективе и в творчестве? Таким средством может стать школьный театр.

Заречная школа-лицей имеет огромный опыт в проведении театрализованных внеклассных мероприятий, смотров художественной самодеятельности и конкурсов. А в прошлом году при поддержке администрации школы нами была организована театральная студия «Зеркало», которая вызвала у ребят особый интерес. И неспроста: театр – искусство синтетическое, одновременно воздействующее на зрителей звучащим словом, действием и пластикой актёра, цветом, светом, музыкой, изобразительно-художественным решением сценического пространства и другими средствами. 

Школьная театральная студия – это особый мир! С этим миром у ребят связано множество впечатлений и новых возможностей: они могут узнать увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Очень важно, что, занимаясь в театральной студии, дети учатся работать в коллективе, с партнёром, общаться со зрителем, создавать характер персонажа, приобретают навыки адекватно оценивать различных героев и т.д.

Многие приходят сюда, чтобы найти своё призвание. А у некоторых детей есть дар лицедейства, и они чувствуют себя на репетициях как рыба в воде.

Занятия в театральной студии проходят два раза в неделю, а за месяц до спектакля – почти каждый день. Ребята активно вмешиваются в театральную жизнь: они корректируют сценарий, вносят свои предложения по исправлению той или иной роли, сами придумывают декорации и костюмы.

Вся школа – и дети, и родители, и педагоги ждут с нетерпением каждой премьеры школьного спектакля. Участие в театральных постановках, несомненно, оказывает влияние на формирование вкуса, приобщает школьников к миру прекрасного, находит положительный отклик в их душах. На счету кружка пока не так много постановок: «Как Коза с коррупцией боролась», «Новогодняя сказка», «А зори здесь тихие…». Последний спектакль принёс театральному коллективу успех на областном фестивале-конкурсе «Армандастар» и звание лауреата.

Постановка «А зори здесь тихие…», открыла цикл театрализованных классных часов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пережитые на эмоциональном уровне исторические факты, представленные в спектакле, рождают чувство гордости и сопричастности к истории Родины, служат целям воспитания гражданина и патриота. А финалом станет полномасштабная постановка под открытым небом «Ожившие картины войны», которая будет проведена 9 мая у обелиска славы в память о земляках-зареченцах, не вернувшихся с войны.

Евгения МОРОЗ,
Татьяна БУРЫКИНА,
Заречная школа-лицей, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».