Весенняя графика

Выпуск - №9 (456)   :   09.03.2021
209

В первые дни весны, к мартовским праздникам Детская школа искусств организовала выставку графических рисунков под названием «Ах, эта графика…». Выставка подготовлена в рамках недели художественного отделения.

Графика очень разнообразна в своих техниках и видах исполнения. Одна из любимых техник графики – рисование чёрной ручкой. Работы в такой технике выполнили Мурат Валеев, Виктория Демченко, Жасмин Рыскалинова, Снежана Плахотникова, Кристина Пличко, Альмира Кабдушева, Ульяна Махамбетова.
Интересные работы получились с использованием газетных листов: страница газеты наклеивается на ватман, затем на неё наносится произвольный рисунок без использования карандаша. В такой технике работали Дария Казмухамбетова, Жанель Бакубаева, Зарина Юлдашева, Элина Усманова, Дилара Ержанова, Виктория Самофал, Варвара Стулова.



В графике есть очень интересная техника с использованием элементов коллажа: на законченный рисунок приклеивают картинки и детали из газет и журналов. Такая техника оказалась по душе Бадам Джафаровой, Игорю Руцкому, Виолетте Селивановой и Карине Макамбетовой. Ребята постарались создать неповторимые, выразительные работы, мимо которых невозможно пройти мимо, в каждой из них юный художник отразил свой взгляд на мир, свои чувства и мысли.

Мария ЧИСТЯКОВА,
учитель ИЗО ДШИ, г. Житикара 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.