Воспитательное значение творческого коллектива

Выпуск - №48(596)   :   21.12.2023
393

Хореографический кружок «Танцевальный салют» Дома детского творчества работает третий год. Воспитательные мероприятия стали неотъемлемой частью нашего коллектива. 


В первую очередь педагог налаживает взаимодействие с ребёнком и его родителями. На самом первом занятии формирует систему, давая детям график работы кружка, устанавливая форму занятий. Создавая дружескую атмосферу в коллективе, педагог вовлекает воспитанников в общие идеи, цели и задачи. 

Обязательно нужно уделять внимание сплочению коллектива. В самом начале работы кружка часто можно наблюдать проявление нервозности, психологического напряжения, которые могут перерастать в споры и конфликты. Для этого педагог должен быть внимателен к воспитанникам. Вопрос сплочения детского коллектива и поиск актуальных решений для этого является особенно важным в современных условиях. Дети нуждаются в навыках и умениях работать в команде. Поэтому важное место занимают коллективные мероприятия, поездки на конкурсы. Это помогает педагогу управлять дисциплиной в коллективе, стимулировать быстрое развитие дружеских отношений в нём. Также педагогу нужно обратить внимание на этику взаимоотношений в коллективе, объяснить ребёнку нормы общения и поведения. 

И я замечаю, как, благодаря воспитательной работе в кружке, дети становятся более раскрепощёнными и открытыми к общению, что благотворно сказывается на профессиональном росте коллектива, который уже заслужил немало наград на выступлениях различного уровня. 

Алёна ПРЯХИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».