Хореографический кружок «Танцевальный салют» Дома детского творчества работает третий год. Воспитательные мероприятия стали неотъемлемой частью нашего коллектива.
В первую очередь педагог налаживает взаимодействие с ребёнком и его родителями. На самом первом занятии формирует систему, давая детям график работы кружка, устанавливая форму занятий. Создавая дружескую атмосферу в коллективе, педагог вовлекает воспитанников в общие идеи, цели и задачи.
Обязательно нужно уделять внимание сплочению коллектива. В самом начале работы кружка часто можно наблюдать проявление нервозности, психологического напряжения, которые могут перерастать в споры и конфликты. Для этого педагог должен быть внимателен к воспитанникам. Вопрос сплочения детского коллектива и поиск актуальных решений для этого является особенно важным в современных условиях. Дети нуждаются в навыках и умениях работать в команде. Поэтому важное место занимают коллективные мероприятия, поездки на конкурсы. Это помогает педагогу управлять дисциплиной в коллективе, стимулировать быстрое развитие дружеских отношений в нём. Также педагогу нужно обратить внимание на этику взаимоотношений в коллективе, объяснить ребёнку нормы общения и поведения.
И я замечаю, как, благодаря воспитательной работе в кружке, дети становятся более раскрепощёнными и открытыми к общению, что благотворно сказывается на профессиональном росте коллектива, который уже заслужил немало наград на выступлениях различного уровня.
Алёна ПРЯХИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.