Воспитательное значение творческого коллектива

Выпуск - №48(596)   :   21.12.2023
321

Хореографический кружок «Танцевальный салют» Дома детского творчества работает третий год. Воспитательные мероприятия стали неотъемлемой частью нашего коллектива. 


В первую очередь педагог налаживает взаимодействие с ребёнком и его родителями. На самом первом занятии формирует систему, давая детям график работы кружка, устанавливая форму занятий. Создавая дружескую атмосферу в коллективе, педагог вовлекает воспитанников в общие идеи, цели и задачи. 

Обязательно нужно уделять внимание сплочению коллектива. В самом начале работы кружка часто можно наблюдать проявление нервозности, психологического напряжения, которые могут перерастать в споры и конфликты. Для этого педагог должен быть внимателен к воспитанникам. Вопрос сплочения детского коллектива и поиск актуальных решений для этого является особенно важным в современных условиях. Дети нуждаются в навыках и умениях работать в команде. Поэтому важное место занимают коллективные мероприятия, поездки на конкурсы. Это помогает педагогу управлять дисциплиной в коллективе, стимулировать быстрое развитие дружеских отношений в нём. Также педагогу нужно обратить внимание на этику взаимоотношений в коллективе, объяснить ребёнку нормы общения и поведения. 

И я замечаю, как, благодаря воспитательной работе в кружке, дети становятся более раскрепощёнными и открытыми к общению, что благотворно сказывается на профессиональном росте коллектива, который уже заслужил немало наград на выступлениях различного уровня. 

Алёна ПРЯХИНА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.