В г. Алматы состоялся международный хореографический конкурс «Гулденген қызғалдақтар», в котором принимали участие юные танцоры со всего Казахстана, а также Узбекистана и Кыргызстана. Костанайский ансамбль «Карнавал» представил самую большую делегацию – 60 человек.
Этот традиционный конкурс отличается масштабностью и разнообразием номинаций, которые охватывают практически все виды хореографии: казахский танец (народно-сценический танец, народно-характерный танец, стилизованный казахский танец), классический танец (стилизация классического танца), народный танец (народно-сценический танец, народно-характерный танец, стилизация народного танца), эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец, детский танец, уличный танец, театр танца, все виды современной хореографии. Танцоры «Карнавала» были не только самым массовым коллективом на сцене, но и покорили международное жюри разнообразием программы, исполнительским мастерством. В итоге у костанайского коллектива Гран-при и первые места в трёх номинациях.
Ансамбль «Карнавал» с членами жюри
На конкурс в Алматы отправились танцоры средней возрастной группы «Карнавала», это был их первый выезд без поддержки старших ребят, и оказалось, что они уже готовы притягивать к себе пристальное внимание публики и жюри, а в итоге принимать победные лавры.
- На больших конкурсах и фестивалях мы обычно собирали призы за счёт старшего коллектива, а тут оказалось, что младшие дети уже вполне созрели для ответственных выступлений, уже многое могут, что и проявили в полной мере на алматинской сцене, – отметил руководитель «Карнавала» Шамиль Фахрутдинов. – Мы выступали в знаменитом концертном зале, где работает прославленный оркестр Курмангазы, что добавило особого настроя на высокий уровень и ощущение праздника.
Дети жили в хорошем отеле, для них были организованы интересные экскурсии по южной столице. Поэтому они получили целое море позитивных впечатлений, в котором и участие в масштабном мероприятии, и победа, и удовольствие от знакомства с красивейшими местами Казахстана.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.