В картинной галерее Костанайского областного историко-краеведческого музея открылась персональная выставка, посвящённая памяти художника Юрия Матюшко.

В январе Юрию Матюшко могло бы исполниться 75 лет, но 12 лет назад 1 февраля его не стало. В честь юбилейной даты со дня рождения замечательного художника была организована выставка, на которой представлено более 50 его работ.
- Творческому почерку художника Юрия Матюшко свойственно создание особого пространства и атмосферы таинственности. Его композиции и утонченная импровизация выражаются в оригинальной, живописной манере, – говорит заведующая отделом Костанайского областного историко-краеведческого музея Сая Калинова. – Цель этой выставки – ещё раз вспомнить о таком необыкновенном авторе, который писал и жил в городе Костанае. Юрий Савельевич создавал картины в стиле модернизма и постмодернизма, его работы уникальны и узнаваемы благодаря совершенно особому творческому стилю художника.

На вернисаж собралось много поклонников творчества Юрия Матюшко, людей, лично знакомых с ним. Выставка во многом стала возможна благодаря супруге художника Надежде Магдычанской, подарившей музею бесценную коллекцию своего мужа. А одним из инициаторов выставки стал близкий друг Матюшко, член Союза художников РК Георгий Соков.
- Я не буду говорить о таланте своего коллеги, потому что лучше всего о нём говорят его работы. Иногда кажется, что его картины то ли опередили время, то ли вообще не с нашей планеты. Юра никогда не стремился к массовой демонстрации своих работ. Его приходилось долго уговаривать, чтобы он что-то показал. Его картины писались не для выставок, а для души, и у автора была полная творческая свобода, – говорит Георгий Михайлович.
В 2019 году была организована ещё одна выставка памяти Юрия Матюшко «Зазеркалье души», а спустя пять лет она превратилась в книгу-альбом с аналогичным названием. Авторами издания стали Георгий Соков и журналист Станислав Киселёв.

- Меня безумно привлекает картина под названием «Морская». Увидев её, я сказал себе, что хочу сделать книгу «Юрий Матюшко: зазеркалье души», – говорит Станислав Киселёв. – Кто-то, глядя на эту картину, увидит мифическую рыбу, второй обратит внимание на странное лицо, ещё один – на крокодила, а другой так вообще разглядит в этих красках цветущую поляну. Эту работу можно изучать часами. У каждого свой взгляд и ассоциации, но все находят в ней что-то особенное, как и во всём творчестве Юрия Савельевича.
Сонм мыслей и образов рождается от просмотра картин Матюшко и у преподавателя истории Евгения Демидовича:
- Я выделил для себя картину «Октябрь» из-за её красно-оранжевых цветов, символизирующих осень. Я полагаю, что она связана с революцией, произошедшей в 1917 году. У Юрия Матюшко крайне выразительный стиль, чем-то напоминающий творения художника Павла Филонова, но в то же время он остаётся оригинальным.

Выставка будет работать в течение месяца. И если кто-то из костанайцев ещё не знаком с творчеством Юрия Матюшко, то сейчас – самое время открыть для себя этого уникального художника.
Владимир ЛАКАМОВ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».