В Костанае состоялся традиционный фестиваль-конкурс детского творчества «Армандастар» среди самодеятельных театральных и хореографических коллективов, посвящённый 200-летию со дня рождения Курмангазы Сагырбайулы. Организатор фестиваля – Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования.
На сцене Дворца культуры «Мирас» своё искусство показывал 21 детский танцевальный коллектив – победители районных и городских конкурсов. А в гимназии им. А.М. Горького жюри оценивало 16 театральных постановок школ и организаций дополнительного образования области.
- В фестивале «Армандастар» приняли участие все регионы области, а также областные организации и детская деревня семейного типа «Жануя». Особенно отличился Амангельдинский район, ребята забрали Гран-при и в хореографическом и в театральном конкурсах – рассказала директор РЦППиДО Елена Петренко. – Отлично выступили в хореографической номинации Детская школа искусств Мендыгаринского района, Детская школа искусств Карабалыкского района, Дом детского творчества Наурзумского района. Специальными призами отмечены ребята из детской деревни «Жануя», Лисаковска и Рудного – это новые звездочки на хореографическом небосклоне. Среди театральных коллективов обратили на себя особое внимание ШГ №28 г. Костаная, школы-интерната для одарённых детей им. И.Алтынсарина, ДШИ Аулиекольского района. Стоит отметить, что количество участников «Армандастар» ежегодно растёт, и это говорит о востребованности, привлекательности фестиваля. И театральное, и хореографическое искусство успешно развивается в области, а это значит, что всё большее количество детей будет охвачено этим замечательным творчеством. Так как фестиваль-конкурс «Армандастар» является отборочным этапом республиканских конкурсов, он проводится в соответствии с республиканским положением. Требования, критерии оценки довольно высокие, но наш ребята их выдержали и, надеюсь, достойно покажут себя на уровне страны.
Заметно, что детские хореографические коллективы не только городов, но и районов, получают хорошую поддержку. У ребят красивые костюмы, с ними занимаются профессиональные хореографы. Но главное – у самих детей есть большая потребность в танцевальном искусстве.
Танцевальный коллектив «Born go dance» Краснодонской ОШ впервые принимает участие в областном конкурсе, как рассказала его руководитель и основатель Татьяна Замкова. Но он работает всего третий год, и каждый год в конкурсе Сарыкольского района занимает призовые места: начиная с третьего, заканчивая нынешним Гран-при, что и позволило стать участником фестиваля «Армандастар».
- Я с самого начала занимаюсь в этом коллективе, и мне очень нравится. Я люблю танцевать, особенно современные композиции, – говорит школьница Ева Суделя. – Но мы ответственно разучиваем всё, что требует от нас руководитель, отрабатываем каждое движение.
- Кто хочет танцевать, тот будет стараться делать это всё лучше и лучше, – добавляет Станислава Крац. – Главное, чтобы было стремление. У меня есть желание после школы продолжить заниматься хореографией уже профессионально.
Участникам фестиваля-конкурса была предоставлена возможность получить рекомендации и уроки от признанных мастеров хореографии, в частности, ансамбля танца «Карнавал» и его руководителя Шамиля Фахрутдинова. Как председатель жюри, Шамиль Алексеевич отсматривал все выступления и сделал свои выводы.
- Отрадно, что существует такое большое количество танцевальных коллективов в школах, детских организациях области. Радует, что дети увлечены, стремятся к этому искусству, – говорит Шамиль Фахрутдинов. – Но есть проблема в подготовке руководителей таких коллективов. Часто это энтузиасты, которым не хватает профессиональных знаний и умений. Сам факт, что есть интерес, большое желание заниматься хореографией, можно только приветствовать. Однако, чтобы был хороший рост, творческое развитие, чтобы уровень был достойным, чтобы постановки имели в основе красивый сюжет, качественное музыкальное сопровождение, чтобы движения были отработаны, а композиции грамотно составлены, требуется постоянное саморазвитие руководителей. Нужные знания можно почерпнуть в интернете. Но лучше, если у нас регулярно будут проходить обучающие семинары для хореографов. «Карнавал» как хореографическая школа несмотря на всю свою загруженность готова делиться мастерством. Буквально на днях мы сами организуем для руководителей школьных танцевальных коллективов города обучающий семинар в трёх направлениях: хип-хоп, танцевальное сопровождение вокальных номеров и казахский танец. Нам есть чему научить. Но стремление учиться должно быть у самих руководителей коллективов. Нужно более тщательно и требовательно подходить к самим себе.
В театральном конкурсе школьники и их наставники проявили очень ответственный подход к актёрской и режиссёрской работе. И темы постановок были довольно серьёзными. Например, коллектив из Денисовского района привёз постановку про лагерь «Алжир». Театр студия «Этюд» Детского дома творчества г. Житикары представила спектакль «Ленинградская симфония» по повести Юрия Яковлева «Балерина пилототдела». Эта постановка о танцевальном коллективе, который поддерживал дух солдат во время Великой Отечественной войны. А театральный коллектив «Метаморфозы» ДШИ Аулиекольского района показал спектакль о единстве и мире между людьми.
- И мы тоже очень сплочённые, друг другу всегда помогаем, – говорит юная актриса Амелия Девальд. – С этой постановкой мы выступаем не впервые, уже занимали Гран-при на конкурсе в Алматы.
Обладатели Гран-при конкурса театральных коллективов в октябре будут представлять Костанайскую область на республиканском фестивале-конкурсе театральных искусств «Театрдың ғажайып әлемі». Обладатели Гран-при среди хореографических коллективов станут участниками республиканского хореографического фестиваля-конкурса «Ақ шағала», который состоится в апреле в онлайн-формате.
Результаты фестиваля-конкурса «Армандастар»
Хореография:
Гран-при – танцевальный коллектив «Гүлдер-ай» (Амангельдинская ОШ, Амангельдинсктй район), 1 место – старшая группа отделения хореографии (Боровская ДШИ, Мендыкаринский район), 2 место – танцевальный коллектив «Ручеёк» (ДШИ им. Кожамкулова, Карабалыкский район), 3 место – танцевальный коллектив «Нұр-ай» (ДДТ Наурзумского района).
Отмечены в номинациях: «Үздік хореография» – танцевальная студия «Хамелеон» РЦППиДО, «Лучшая сценическая постановка» - танцевальный коллектив «Blossom» СШЛИИТ «Озат».
Специальный приз – статуэтка от ансамбля «Карнавал» получили ансамбль танца «Вдохновение» (ЦДЮТ, г. Лисаковск), танцевальный коллектив «Жемчужина» (ОШ им. Абая, г. Рудный), танцевальный коллектив «Новые лица» (детская деревня семейного типа «Жанұя»).
Театр:
Гран-при – театральный коллектив «Бәйшешек» (Кумкешуская ОШ Амангельдинского района), 1 место – театральный коллектив «Болашақ» (школа-гимназия №28, г. Костанай), 2 место – театральный коллектив «Дарын» (специализированная школа им. И.Алтынсарина), 3 место – театральный коллектив «Метаморфозы» (ДШИ Аулиекольского района).
«Лучшее актерское воплощение образа» – Варвара Задорожная (театральная студия «Этюд» ДДТ, Житикаринский район), «Лучшая женская роль» – Акниет Мараткызы (Боровская ШГ им. Г.Жумабаева, Мендыкаринский район), «Лучшая мужская роль» – Сердаулет Абдигалимов (Кызылжулдызская ОСШ, г. Аркалык), «Художественное слово» – театральный коллектив «Сюрприз» (Качарская ОШ №1, г. Рудный).
Светлана ОФИЦЕРОВА,
Юлия МАЕР
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.