Казахстан – поликультурная и многоязычная страна. Все этносы нашей республики имеют равные права, возможность изучать родной язык, приобщаться к национальной культуре.
В то же время, тема Родины занимает важное место в творчестве многих композиторов, поэтов и художников. Красоту казахских степей воспевают люди разных национальностей. Благодаря особой искренности и проникновенности таких произведений, они пользуются особой любовью и популярностью казахстанцев и известны далеко за пределами страны.
В условиях современного общества происходит активный процесс межнационального взаимодействия, взаимообусловленности, как в жизни, так и в искусстве. Широкой популярностью пользуются песни и танцы народов нашей полиэтнической Родины. Национальный фольклор находит отклик в душе и исполнителей и слушателей, независимо от их этнической принадлежности, потому что язык музыки интернационален, он способен расширять границы и сближать народы, не требует переводчика и понятен каждому человеку. Владея нотами, даже самый юный исполнитель сможет воспроизвести мелодию независимо от её этнической принадлежности. Ни один эсперанто не сможет сравниться с музыкальным языком по части доступности, эмоциональности и креатива!
Без всякого сомнения, профессию музыканта можно назвать одной из самых толерантных. Исполнять произведения композиторов разных стран и на разных языках для музыканта также естественно как дышать. Вот и учащиеся музыкальной школы – дети разных этносов, поют на разных языках мира: русском, украинском, английском, французском, итальянском…
Музыка – великое искусство. Занимаясь творчеством, многие музыканты работают в дружных слаженных интернациональных коллективах, выстраивают взаимоотношения с позиции толерантности, ведь от усилий каждого зависит качество исполняемого произведения. Таким примером могут служить все творческие коллективы школы: многочисленные оркестры, ансамбли, объединяющие единым креативным музыкальным языком детей разных национальностей.
День языков Казахстан встречает под мирным небом. В этом его важнейшее отличие от многих других стран, где бушуют этнические конфликты. И мы надеемся, что этот мир сохранится навсегда на нашей доброй интернациональной земле, в наших сердцах и душах, а значит, будет процветать наша великая Родина – республика Казахстан.
Гульнара КУЧИКОВА,
директор Детской музыкальной школы г. Костаная
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».