Казахстан – поликультурная и многоязычная страна. Все этносы нашей республики имеют равные права, возможность изучать родной язык, приобщаться к национальной культуре.
В то же время, тема Родины занимает важное место в творчестве многих композиторов, поэтов и художников. Красоту казахских степей воспевают люди разных национальностей. Благодаря особой искренности и проникновенности таких произведений, они пользуются особой любовью и популярностью казахстанцев и известны далеко за пределами страны.
В условиях современного общества происходит активный процесс межнационального взаимодействия, взаимообусловленности, как в жизни, так и в искусстве. Широкой популярностью пользуются песни и танцы народов нашей полиэтнической Родины. Национальный фольклор находит отклик в душе и исполнителей и слушателей, независимо от их этнической принадлежности, потому что язык музыки интернационален, он способен расширять границы и сближать народы, не требует переводчика и понятен каждому человеку. Владея нотами, даже самый юный исполнитель сможет воспроизвести мелодию независимо от её этнической принадлежности. Ни один эсперанто не сможет сравниться с музыкальным языком по части доступности, эмоциональности и креатива!
Без всякого сомнения, профессию музыканта можно назвать одной из самых толерантных. Исполнять произведения композиторов разных стран и на разных языках для музыканта также естественно как дышать. Вот и учащиеся музыкальной школы – дети разных этносов, поют на разных языках мира: русском, украинском, английском, французском, итальянском…
Музыка – великое искусство. Занимаясь творчеством, многие музыканты работают в дружных слаженных интернациональных коллективах, выстраивают взаимоотношения с позиции толерантности, ведь от усилий каждого зависит качество исполняемого произведения. Таким примером могут служить все творческие коллективы школы: многочисленные оркестры, ансамбли, объединяющие единым креативным музыкальным языком детей разных национальностей.
День языков Казахстан встречает под мирным небом. В этом его важнейшее отличие от многих других стран, где бушуют этнические конфликты. И мы надеемся, что этот мир сохранится навсегда на нашей доброй интернациональной земле, в наших сердцах и душах, а значит, будет процветать наша великая Родина – республика Казахстан.
Гульнара КУЧИКОВА,
директор Детской музыкальной школы г. Костаная
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.