И это тоже из творчества Георгия Михайловича. Талантливый человек талантлив во всём. И каждый год костанайцы в этом убеждаются, посещая выставки работ Сокова, на которых художник предстаёт всегда разным, всегда неожиданным. Его персональные экспозиции регулярно украшают стены «толстовки». Причём каждая из них становится заметным событием в культурной жизни города и области. Сохраняя свой узнаваемый стиль, художник использует разные темы, жанры, техники: масляная живопись, акварель, графика, натюрморт, пейзаж, портрет, книжная иллюстрация...
На новой выставке в фойе библиотеки, с которой у Георгия Михайловича давние и очень тёплые отношения, представлено более 20 работ в карандаше. Художник в каждую из работ вложил те настроение и чувства, который пережил в разные моменты своей жизни. Поэтому выставка и названа «Запечатлённые моменты». Работы автора особенно цепляют своей непосредственностью, естественностью: люди, ситуации, эмоции – они были вокруг, и словно вновь оживают здесь, на глазах у зрителей.
В день рождения принято дарить подарки. Но Георгий Соков наоборот сделал подарок любимой библиотеке, преподнеся на память свой портрет. Поздравить Георгия Михайловича с выставкой и юбилеем собрались коллеги-художники Вадим Быков, Александр Захарченков, Светлана Шалунова, Николай Торшин, Наталья Халифаева, Галина Надеина, Олег Кусков, Сергей Луговой, преподаватели Костанайского педагогического колледжа, в котором мастер передавал свой опыт студентам.
Мастерство Георгия Михайловича, трудолюбие, его обаяние, не исчезающее с годами, ровный и твёрдый характер, честность и порядочность – всё это давно и прочно снискало ему всеобщее уважение. 29 января Георгий Соков отмечает своё 80-летие. Долгих плодотворных лет желаем нашему мэтру!
Надежда ГИЛЯЗОВА,
сотрудник отдела литературы по искусству ОУНБ им. Л.Н. Толстого
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.