И это тоже из творчества Георгия Михайловича. Талантливый человек талантлив во всём. И каждый год костанайцы в этом убеждаются, посещая выставки работ Сокова, на которых художник предстаёт всегда разным, всегда неожиданным. Его персональные экспозиции регулярно украшают стены «толстовки». Причём каждая из них становится заметным событием в культурной жизни города и области. Сохраняя свой узнаваемый стиль, художник использует разные темы, жанры, техники: масляная живопись, акварель, графика, натюрморт, пейзаж, портрет, книжная иллюстрация...
На новой выставке в фойе библиотеки, с которой у Георгия Михайловича давние и очень тёплые отношения, представлено более 20 работ в карандаше. Художник в каждую из работ вложил те настроение и чувства, который пережил в разные моменты своей жизни. Поэтому выставка и названа «Запечатлённые моменты». Работы автора особенно цепляют своей непосредственностью, естественностью: люди, ситуации, эмоции – они были вокруг, и словно вновь оживают здесь, на глазах у зрителей.
В день рождения принято дарить подарки. Но Георгий Соков наоборот сделал подарок любимой библиотеке, преподнеся на память свой портрет. Поздравить Георгия Михайловича с выставкой и юбилеем собрались коллеги-художники Вадим Быков, Александр Захарченков, Светлана Шалунова, Николай Торшин, Наталья Халифаева, Галина Надеина, Олег Кусков, Сергей Луговой, преподаватели Костанайского педагогического колледжа, в котором мастер передавал свой опыт студентам.
Мастерство Георгия Михайловича, трудолюбие, его обаяние, не исчезающее с годами, ровный и твёрдый характер, честность и порядочность – всё это давно и прочно снискало ему всеобщее уважение. 29 января Георгий Соков отмечает своё 80-летие. Долгих плодотворных лет желаем нашему мэтру!
Надежда ГИЛЯЗОВА,
сотрудник отдела литературы по искусству ОУНБ им. Л.Н. Толстого
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.