Самый привлекательный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она глубоко лежит в природе ребёнка, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Вследствие стремительного развития современных коммуникативных технологий живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Современный ребёнок часто становится оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, социумом. Нарушенная структура общения ведёт к нарушениям в развитии. Разбалансированными оказываются физические, эмоциональные и интеллектуальные аспекты развития ребёнка. А занятие театральным искусством включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку как к целостной личности.
В любом проекте необходима определенная система, и мы с воспитанниками театрального кружка «Арлекино» попытались её создать: были определены приоритетные задачи, над которыми мы затем тщательно и кропотливо работали. Воспитанники кружка сумели неоднократно завоевать призовые места на уровне района, области, республики. Ребята создают личные музеи, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Около 70% воспитанников занимаются проектной деятельностью. Презентация проектов проходит как на занятиях кружка, так и на уроках, в литературных гостиных, на школьных, районных, областных конференциях.
Театральная студия, несомненно, обладает всеми возможными ресурсами для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество детей искусством, приобщить учащихся к прекрасному, занять их в свободное время творчеством, повысив тем самым культурно-эстетический уровень воспитанников.
Ольга ЗАПОРОЖАНУ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».