Самый привлекательный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она глубоко лежит в природе ребёнка, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Вследствие стремительного развития современных коммуникативных технологий живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Современный ребёнок часто становится оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, социумом. Нарушенная структура общения ведёт к нарушениям в развитии. Разбалансированными оказываются физические, эмоциональные и интеллектуальные аспекты развития ребёнка. А занятие театральным искусством включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку как к целостной личности.
В любом проекте необходима определенная система, и мы с воспитанниками театрального кружка «Арлекино» попытались её создать: были определены приоритетные задачи, над которыми мы затем тщательно и кропотливо работали. Воспитанники кружка сумели неоднократно завоевать призовые места на уровне района, области, республики. Ребята создают личные музеи, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Около 70% воспитанников занимаются проектной деятельностью. Презентация проектов проходит как на занятиях кружка, так и на уроках, в литературных гостиных, на школьных, районных, областных конференциях.
Театральная студия, несомненно, обладает всеми возможными ресурсами для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество детей искусством, приобщить учащихся к прекрасному, занять их в свободное время творчеством, повысив тем самым культурно-эстетический уровень воспитанников.
Ольга ЗАПОРОЖАНУ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.