Живое общение с миром

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
368

Самый привлекательный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она глубоко лежит в природе ребёнка, потому что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Вследствие стремительного развития современных коммуникативных технологий живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Современный ребёнок часто становится оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, социумом. Нарушенная структура общения ведёт к нарушениям в развитии. Разбалансированными оказываются физические, эмоциональные и интеллектуальные аспекты развития ребёнка. А занятие театральным искусством включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку как к целостной личности. 

В любом проекте необходима определенная система, и мы с воспитанниками театрального кружка «Арлекино» попытались её создать: были определены приоритетные задачи, над которыми мы затем тщательно и кропотливо работали. Воспитанники кружка сумели неоднократно завоевать призовые места на уровне района, области, республики. Ребята создают личные музеи, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Около 70% воспитанников занимаются проектной деятельностью. Презентация проектов проходит как на занятиях кружка, так и на уроках, в литературных гостиных, на школьных, районных, областных конференциях. 

Театральная студия, несомненно, обладает всеми возможными ресурсами для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество детей искусством, приобщить учащихся к прекрасному, занять их в свободное время творчеством, повысив тем самым культурно-эстетический уровень воспитанников. 

Ольга ЗАПОРОЖАНУ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.