В городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина в рамках национального проекта «Ұлттық рухани жаңғыру» прошёл городской этап ХІ областного конкурса чтецов прозы «Живое слово».
Конкурс приурочен к Международному дню детской книги и Всемирному дню книги и авторского права. Участники мероприятия по очереди читали наизусть тексты из художественных произведений казахстанских детских писателей на тему «Школа – это весело!». На суд жюри были представлены отрывки из произведений Б.Сокпакбаева «Меня зовут Кожа», Ә. Файзуллаұлы «Жақсы көру», «Ойлы бала», Н.Верёвочкина «Героический Петька», М.Сундетова «Газиз и казахский язык», С.Дуйсенбиева «День птиц» и другие. Жюри отметило высокий уровень подготовки многих участников: ребят сформированы речевая грамотность и культура чтения. Несколько ребят подошли к выступлению так серьёзно, что добавили к выступлению музыкальное сопровождение. Творческие номера воспитанников вокальной студии «Жулдыз» подарили участникам и гостям конкурса прекрасное настроение.
Хочется отметить отличное чтение победителей конкурса: ученик 6 класса ОШ №15 Мухаммедали Арманбек прочитал отрывок из повести Бердибека Сокпакбаева «Меня зовут Кожа» (Гран-при), ученица 8 «А» класса школы-гимназии им. Н.Наушабаева Нурай Ажгалиева прочла отрывок из рассказа Магзома Сундетова «Газиз и казахский язык» (1 место), ученик 6 «А» класса Дружбинской ОШ Аян Казбеков представил на суд слушателей и жюри отрывок из повести Караулбека Казиева «Беглец» и занял 2 место, ученица 6 класса ОШ №19 Диана Алимбаева заняла 3 место, прочитав отрывок из рассказа Николая Верёвочкина «Героический Петька».
В завершение конкурса члены жюри наградили победителей и участников дипломами, грамотами и призами. Победители будут представлять Централизованную библиотечную систему города Костаная в областном конкурсе «Живое слово» в библиотеке для детей и юношества им. И.Алтынсарина. Пожелаем ребятам дальнейших успехов, творчества и новых интересных открытий в мире литературы!
Елена ШИБАЕВА,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.