«От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, и от красивой жизни – к абсолютной красоте», – писал Платон. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребёнка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Танец – именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.
Детский танец начинается с ритмики, с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Ритмика – ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.
Заниматься ритмикой можно начинать уже с раннего возраста. Существуют специальные программы для малышей, которые позволяют им развиваться в игровой форме. Ритмика полезна для детей любого возраста, так как она способствует гармоничному развитию личности.
Основная цель на занятиях ритмики – всестороннее развитие ребёнка, музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений.
Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъём, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.
Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют показательные выступления на праздничном концерте! Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.
Занятия ритмикой позволяют ребёнку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера.
Занятия ритмикой для детей проходят в игровой форме. На уроках я использую различные музыкальные инструменты, а также разнообразные предметы (мячи, ленты, обручи) для создания интересной и динамичной атмосферы.
Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребёнка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика.
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребёнка, а также развить такие качества как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.
Александра ВИНОГРАДОВА,
преподаватель по классу хореографии ДШИ,
Сарыкольский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».