Экскурсия с погружением, или Как мы открывали тайны профессии гидролога

Выпуск - №43(691)   :   19.11.2025
335

09d5876e-49c9-4fd4-b09e-cf76b36b3ef6-1-all-5132

Как измерить скорость течения реки? Зачем гидрологу линейка и ведро? И можно ли по воде «читать» природу, как по книге? Ответы на эти другие вопросы мы искали с учениками 5 класса Тогузакской школы во время познавательной экскурсии «Знакомство с работой гидролога».
В роли проводника в мир воды выступила Валентина Евтухова – наш гидролог, для которой каждая капля имеет значение. Она вместе с ребятами совершила спуск к берегу реки Тогузак и показала, как настоящие специалисты изучают реки при помощи измерения уровня воды, скорости течения, как часами наблюдают за прозрачностью, чистотой и глубиной. Главное во всём этом был не просто рассказ, а настоящее исследование! Пятиклассники вооружились приборами, делали замеры, записывали результаты, сравнивали показания. И впервые поняли, что наука это не только формулы, но и азарт открытия. «Теперь я точно знаю, кем хочу быть. Я стану гидрологом!» – признался один из участников экскурсии.

09d5876e-49c9-4fd4-b09e-cf76b36b3ef6-1-all-5152


Именно ради таких слов, мы педагоги и устраиваем подобные выезды, ведь профориентация – это не лекция, а живая встреча с миром профессий, где можно увидеть, потрогать, попробовать и вдохновиться. Экскурсия на реку Тогузак стала не просто школьным мероприятием, а уроком жизни, она показала детям, как знания из учебников связаны с реальной жизнью, как природа может стать лабораторией под открытым небом, а профессия способом беречь планету. Такие встречи учат ребят видеть красоту, уважать труд людей, которые ежедневно заботятся о нашей окружающей среде, и, возможно, помогают им сделать первые шаги к своему будущему выбору.

09d5876e-49c9-4fd4-b09e-cf76b36b3ef6-1-all-5143


В этот день каждый участник ушёл домой с чувством открытия не только о воде, но и о себе. Для всех нас эта экскурсия стала настоящим приключением, где было немного науки, немного природы и много открытий. Теперь вода для моих пятиклашек не просто река, а целая лаборатория под открытым небом.

Устинья ЛЕВАНОВА,
Тогузакская ОШ, Карабалыкский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».