В рамках реализации программы «Біртұтас тәрбие» был проведён классный час в 1 «А» и 3 «А» классах «Педагогическая династия». Была приглашена Галина Ивановна Демидова – ветеран педагогического труда. Два её внука Фёдор и Виктор учатся в начальных классах.
На протяжении многих лет Галина Ивановна работала учителем физики и математики в Карасуской средней школе. Занимала должность завуча по воспитательной работе. За добросовестный и многолетний труд была награждена грамотами районного, областного и министерского уровня. Ученики Галины Ивановны были призёрами областных олимпиад по физике.
Сын Галины Демидовой Иван Александрович тоже выбрал профессию педагога, он работает в нашей школе учителем химии. Решила продолжить трудовую династию и внучка.
Галина Ивановна рассказала детям о значении труда в жизни каждого человека, о важности выбора профессии.
- Выбирать профессию надо по душе, чтобы труд приносил радость и удовольствие. Когда человек с радостью идёт на работу, то и выполнять он её будет качественно, любя, и от этого он будет по-настоящему счастлив, – сказала Галина Ивановна. – Любой труд в почёте, если выполнять его добросовестно и честно.
Дети были активными участниками беседы, наперебой задавали вопросы, рассказывали о профессиях своих родителей, о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Небольшой концерт творческих ребят добавил праздничной атмосферы встрече.
Встреча прошло очень тепло и дружно. А значимость её велика: это формирование положительного отношения детей к труду, понимание ими важности труда для общества, воспитание уважения к людям различных профессий.
Надежда ДЕБУС,
Светлана ШАПТУР,
учителя начальных классов Карасуской ОШ им. Абая
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.