В рамках профориентационной работы Архиповской общеобразовательной школы для учеников 9 и 11 классов была организована поездка в колледжи и вузы Костанайской области.

Под руководством классных руководителей Елены Тарасенко и Яны Бошановой ребята побывали в Костанайском строительном колледже, Костанайском гуманитарном колледже, Костанайском колледже автомобильного транспорта, в Сельскохозяйственном институте им. В.Двуреченского, Костанайском инженерно-экономическом университете им. М.Дулатова. Юных гостей сотрудники образовательных организаций встретили с теплом и вниманием, организовали экскурсию по учебным аудиториям и практическим лабораториям. Приятно было увидеть на Доске почёта колледжа автомобильного транспорта фотографии наших выпускников Мансура Саранцева и Максима Ваак – хорошая мотивация для школьников, будущих студентов. Также сотрудники колледжей и вузов познакомили наших старшеклассников со специальностями, по которым можно получить подготовку в регионе, особенностями поступления, условиями проживания в общежитиях, ответили на вопросы, волнующие будущих абитуриентов.

Но и в селе ученикам 9, 11 классов есть на что обратить внимание, размышляя о предстоящем профессиональном самоопределении. В рамках программы «Ауылдың гүлденуі – Қазақстанның гүлденуі» ученики побывали в АО «Заря», где их гостеприимно встретил президент сельхозпредприятия Александр Климко. Ещё в 1984 году Александр Петрович был избран председателем колхоза «Заря», и до сегодняшнего дня он возглавляет хозяйство – одно из передовых в Мендыкаринском районе. Александр Климко рассказал школьникам о развитии сельского хозяйства, об инфраструктуре села, о современной технике, которая используется на полях. Было интересно узнать, как совершенствовалось село, о людях, составивших его гордость. Посёлок и сегодня растёт жилыми домами, обновляется школа и детский сад. Ребята вместе с Алексадром Петровичем посетили МТМ, зерноток, посмотрели, какие работы ведутся в поле. Думается, что эта встреча для старшеклассников стала отличным примером достижения успеха честным и упорным трудом, знаниями и силой духа.
Наталья МАНЕЧКИНА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».