Куда пойти учиться

Выпуск - №6(503)   :   10.02.2022
397

В рамках профориентационной работы Архиповской общеобразовательной школы для учеников 9 и 11 классов была организована поездка в колледжи и вузы Костанайской области.

Под руководством классных руководителей Елены Тарасенко и Яны Бошановой ребята побывали в Костанайском строительном колледже, Костанайском гуманитарном колледже, Костанайском колледже автомобильного транспорта, в Сельскохозяйственном институте им. В.Двуреченского, Костанайском инженерно-экономическом университете им. М.Дулатова. Юных гостей сотрудники образовательных организаций встретили с теплом и вниманием, организовали экскурсию по учебным аудиториям и практическим лабораториям. Приятно было увидеть на Доске почёта колледжа автомобильного транспорта фотографии наших выпускников Мансура Саранцева и Максима Ваак – хорошая мотивация для школьников, будущих студентов. Также сотрудники колледжей и вузов познакомили наших старшеклассников со специальностями, по которым можно получить подготовку в регионе, особенностями поступления, условиями проживания в общежитиях, ответили на вопросы, волнующие будущих абитуриентов. 


Но и в селе ученикам 9, 11 классов есть на что обратить внимание, размышляя о предстоящем профессиональном самоопределении. В рамках программы «Ауылдың гүлденуі – Қазақстанның гүлденуі» ученики побывали в АО «Заря», где их гостеприимно встретил президент сельхозпредприятия Александр Климко. Ещё в 1984 году Александр Петрович был избран председателем колхоза «Заря», и до сегодняшнего дня он возглавляет хозяйство – одно  из передовых в Мендыкаринском районе. Александр Климко рассказал школьникам о развитии сельского хозяйства, об инфраструктуре села, о современной технике, которая используется на полях. Было интересно узнать, как совершенствовалось село, о людях, составивших его гордость. Посёлок и сегодня растёт жилыми домами, обновляется школа и детский сад. Ребята вместе с Алексадром Петровичем посетили МТМ, зерноток, посмотрели, какие работы ведутся в поле. Думается, что эта встреча для старшеклассников стала отличным примером достижения успеха честным и упорным трудом, знаниями и силой духа.  

Наталья МАНЕЧКИНА,
замдиректора по ВР Архиповской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4