Место работы: взгляд снизу

Выпуск - №14 (410)   :   01.04.2020
103

Профессиональная деятельность занимает в жизни каждого человека важное место.

С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, пристально следят за интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В школе работа по профориентации ведётся чаще всего в старших классах, в лучшем случае – в среднем звене. А ведь дошкольное детство хранит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда и тем самым  облегчить ему выбор в будущем.

Встреча с акимом сельского округа

Экскурсия в ФАП

В Новотроицкой средней школе ведётся большая работа по профориентации дошкольников: воспитанников мини-центров и классов предшкольной подготовки. Для ребят ежеквартально проводятся экскурсии по местам работы: магазины, сельская библиотека, акимат, Дом культуры, ТОО «Новотроицк-1», фельдшерско-акушерский пункт. Дети с большим интересом слушают пояснения представителей разных профессий, наблюдают за их работой. Например, во время экскурсии в больницу в кабинете медицинской сестры дети отметили, как внимательно она относится к малышам, измеряет рост, вес ребёнка, в какой чистоте и порядке у неё все инструменты. Наблюдая за работой дворника, ребята восхищаются, когда видят. что участок становится чистым, красивым. Труд помощника воспитателя превращает нашу групповую комнату в чистый и уютный дом. А какие чудеса творит парикмахер с нашими волосами! При ознакомлении детей с трудом шофёра не забыли отметить, что люди получают удовольствие и хорошее настроение, когда вежливый и добрый водитель быстро доставит их на работу, в магазин или в гости.

Для более успешного решения профориентационных задач большое внимание уделяем сотрудничеству с родителями. В совместных мероприятиях у детей формируются представления о пользе разных профессий, об отношении людей к труду, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг к другу. Важно, чтобы наша работа позволила подвести детей к выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех, а профессионала, мастера своего дела всегда уважают люди.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.