В преддверии нового учебного года стало доброй традицией объединять педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования для подведения итогов прошлого года и обсуждения новых задач на предстоящий учебный год.
В рамках творческой встречи преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения, эксперты регионального чемпионата WorldSkills обсудили применение лучших практик и новых подходов в преподавании специальных дисциплин, разработали стратегии применения инноваций в своей работе. Приоритетом в выступлениях участников стала трансляция профессионального опыта специалистов, обладающих индивидуальным стилем педагогической деятельности; передача действующей педагогической технологии; взаимообучение, взаимосовершенствование преподавательской деятельности; активизация познавательной деятельности творческих групп.
Преподаватель специальных дисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа Жанат Контробаева поделилась целями и задачами создания клуба студенческого предпринимательства «Бизнес без границ» – уникальной площадки для будущих предпринимателей, на которой основатели стартапов и инноваторы будут встречаться с успешными предпринимателями, инвесторами для обсуждения трендов, идей и формирования нового поколения успешных бизнесменов.
Ежегодно в рамках движения WorldSkills проводятся чемпионаты профессионального мастерства JuniorSkills, которые направлены на раннюю профориентацию и привлечение подрастающего поколения в техническую сферу со школьной скамьи. С этой целью главный эксперт региональных чемпионатов по компетенции «Инженерная графика CAD Junior» Серик Саканов рассказал о движении WorldSkills Junior в школе на примере гимназии имени А.М. Горького.
В ходе практической части мастерами производственного обучения Лисаковского технического колледжа был организован мастер-класс. В малых творческих группах выполнили задание по приготовлению праздничного угощения для фуршета. Участники также оказались в мастерской модельера-закройщика, организованной мастерами производственного обучения Костанайского колледжа бытсервиса, изготовили своими руками картхолдеры кропотливо и с удовольствием.
Мейрамгуль ОСПАНОВА,
методист методкабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.