Приемные комиссии колледжей и вузов Костанайской области открыли свои представительства в выходной день на площади у памятника Ахмету Байтурсынову. Здесь состоялось мероприятие «Образовательный навигатор».
Эта идея реализована в рамках проекта «Организация комплекса мероприятий по содействию профессиональному становлению и формированию критического мышления молодёжи» по государственному социальному заказу управления общественного развития акимата Костанайской области.
Ученики 9 и 11 классов школ города и регионов смогли обойти приёмные комиссии шести вузов и двенадцати колледжей в одном месте и в один день, лично узнать у представителей учебных заведений все условия поступления, необходимый перечень документов, ознакомиться с учебными программами и специальностями, по которым ведётся обучение. А у студентов вузов и колледжей, которые так же были участниками встречи, можно было получить информацию о студенческой жизни, как говорится, из первых рук. Ребятам была предложена имиджевая продукция и раздаточный материал.
В мероприятии «Образовательный навигатор» приняли участие более 200 школьников. Будущие выпускники активно задавали вопросы, смогли получить не просто нужную информацию, но и консультации от квалифицированных сотрудников.
Самый большой интерес ребят смог вызвать Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынулы, отличившийся креативным подходом. Его представители приготовили для участников мероприятия целый квест с призами к незабываемыми эмоциями. Гадание на профессию, зачётка удачи, стикеры желаний и химические опыты – всё это было на площадке КРУ и привлекало школьников.
Что касается профессиональных направлений, то ребята больше всего интересовались экономическими, финансовыми, педагогическими профессиями, специальностями в сфере машиностроения, экологии.
Раушан ХАМЗА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.