Приемные комиссии колледжей и вузов Костанайской области открыли свои представительства в выходной день на площади у памятника Ахмету Байтурсынову. Здесь состоялось мероприятие «Образовательный навигатор».
Эта идея реализована в рамках проекта «Организация комплекса мероприятий по содействию профессиональному становлению и формированию критического мышления молодёжи» по государственному социальному заказу управления общественного развития акимата Костанайской области.
Ученики 9 и 11 классов школ города и регионов смогли обойти приёмные комиссии шести вузов и двенадцати колледжей в одном месте и в один день, лично узнать у представителей учебных заведений все условия поступления, необходимый перечень документов, ознакомиться с учебными программами и специальностями, по которым ведётся обучение. А у студентов вузов и колледжей, которые так же были участниками встречи, можно было получить информацию о студенческой жизни, как говорится, из первых рук. Ребятам была предложена имиджевая продукция и раздаточный материал.
В мероприятии «Образовательный навигатор» приняли участие более 200 школьников. Будущие выпускники активно задавали вопросы, смогли получить не просто нужную информацию, но и консультации от квалифицированных сотрудников.
Самый большой интерес ребят смог вызвать Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынулы, отличившийся креативным подходом. Его представители приготовили для участников мероприятия целый квест с призами к незабываемыми эмоциями. Гадание на профессию, зачётка удачи, стикеры желаний и химические опыты – всё это было на площадке КРУ и привлекало школьников.
Что касается профессиональных направлений, то ребята больше всего интересовались экономическими, финансовыми, педагогическими профессиями, специальностями в сфере машиностроения, экологии.
Раушан ХАМЗА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.