Секреты медицинской лаборатории

Выпуск - №17(514)   :   28.04.2022
238

Ученики Аулиекольской ОШ им. И.Я. Сьянова посетили районную больницу с профориентационной целью. Такие визиты школьников стали регулярными, администрация больницы всегда идёт навстречу, поскольку заинтересованы в притоке молодых специалистов.

Каждый год двое-трое выпускников нашей школы поступают в медицинские учебные заведения. Вот и в этом году я привёл своих учеников 11 «А» класса на экскурсию в лабораторию районной больницы. Сразу же решил отработать два направления: с одной стороны – профориентация, а с другой – знакомство с химией на практике, так как в медицинской лаборатории много работ, связанных с этим предметом. 


Заведующая лабораторией Наталья Шульгина радушно приняла нас, предложила в помощь лаборантов Лидию Аралбаеву и Елену Турмович, которые охотно делились своими знаниями с ребятами. Лаборанты показали нам химические приборы и реактивы, как работать с ними. Под наблюдением специалистов школьники делали анализы на яйцеглисты, паразитические грибки, определяли группу крови. Ребятам так понравилось экскурсия, что вместо запланированного часа мы провели здесь два  часа. Домой мы возвращались воодушевлённые, с интересом обсуждали увиденное. Огромное спасибо работникам лаборатории за интересную познавательную встречу!

Кыдырбек САДИРОВ,
учитель химии Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.