Ученики Аулиекольской ОШ им. И.Я. Сьянова посетили районную больницу с профориентационной целью. Такие визиты школьников стали регулярными, администрация больницы всегда идёт навстречу, поскольку заинтересованы в притоке молодых специалистов.

Каждый год двое-трое выпускников нашей школы поступают в медицинские учебные заведения. Вот и в этом году я привёл своих учеников 11 «А» класса на экскурсию в лабораторию районной больницы. Сразу же решил отработать два направления: с одной стороны – профориентация, а с другой – знакомство с химией на практике, так как в медицинской лаборатории много работ, связанных с этим предметом.

Заведующая лабораторией Наталья Шульгина радушно приняла нас, предложила в помощь лаборантов Лидию Аралбаеву и Елену Турмович, которые охотно делились своими знаниями с ребятами. Лаборанты показали нам химические приборы и реактивы, как работать с ними. Под наблюдением специалистов школьники делали анализы на яйцеглисты, паразитические грибки, определяли группу крови. Ребятам так понравилось экскурсия, что вместо запланированного часа мы провели здесь два часа. Домой мы возвращались воодушевлённые, с интересом обсуждали увиденное. Огромное спасибо работникам лаборатории за интересную познавательную встречу!
Кыдырбек САДИРОВ,
учитель химии Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».