Секреты медицинской лаборатории

Выпуск - №17(514)   :   28.04.2022
338

Ученики Аулиекольской ОШ им. И.Я. Сьянова посетили районную больницу с профориентационной целью. Такие визиты школьников стали регулярными, администрация больницы всегда идёт навстречу, поскольку заинтересованы в притоке молодых специалистов.

Каждый год двое-трое выпускников нашей школы поступают в медицинские учебные заведения. Вот и в этом году я привёл своих учеников 11 «А» класса на экскурсию в лабораторию районной больницы. Сразу же решил отработать два направления: с одной стороны – профориентация, а с другой – знакомство с химией на практике, так как в медицинской лаборатории много работ, связанных с этим предметом. 


Заведующая лабораторией Наталья Шульгина радушно приняла нас, предложила в помощь лаборантов Лидию Аралбаеву и Елену Турмович, которые охотно делились своими знаниями с ребятами. Лаборанты показали нам химические приборы и реактивы, как работать с ними. Под наблюдением специалистов школьники делали анализы на яйцеглисты, паразитические грибки, определяли группу крови. Ребятам так понравилось экскурсия, что вместо запланированного часа мы провели здесь два  часа. Домой мы возвращались воодушевлённые, с интересом обсуждали увиденное. Огромное спасибо работникам лаборатории за интересную познавательную встречу!

Кыдырбек САДИРОВ,
учитель химии Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова

 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4