Для футбола нет преград

Выпуск - №20(517)   :   20.05.2022
338

Костанайский областной филиал общественного объединения «Казахстанская специальная олимпиада» провёл областной турнир по мини-футболу в рамках Европейской недели футбола специальных олимпиад. 

В ежегодном турнире приняли участие 13 команд (102 участника) из 10 учреждений образования и социальной защиты Костанайской области. Областной турнир состоялся на стадионе «Технодом Арена» г. Костаная, традиционно предоставляемом руководством стадиона для спортсменов-футболистов Special Olympics.

Церемония открытия началась с внесения флага Special Olympics специальными спортсменами Иваном Гартманом, Даниэлем Вайзенбургом, Нугметчаном Бектуровым, Сергеем Чубюком. Участница и призёр международных соревнований 1991 года в США Бахиткуль Агдавлетова вынесла факел Надежды специальных олимпиад. Также традиционно была произнесена клятва Special Olympics, которую зачитал Ростислав Воробей – капитан команды футболистов Костанайского детского центра оказания специальных социальных услуг: «Дайте мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке». Клятва была хором поддержана всеми спортсменами.


Была представлена судейская бригада соревнований, возглавляемая главным судьёй Иваном Гриценко. В состав судейской бригады вошли волонтёры Виктор Цыбулько, Мрзак Искиндиров, Алим Амандыков, Артём Скобцов, Алмат Досымов – студенты отделения  физкультуры и спорта Костанайского индустриально-педагогического колледжа.    

Хорошая организация областного турнира и прекрасные погодные условия в день проведения соревнований позволили провести их на высоком уровне. Футбольный дух витал над стадионом и каждую игру сопровождал спортивным азартом и стремлением к победе. Участники были распределены на три дивизиона по полу, возрасту и уровню способностей. В результате футбольных встреч места распределились следующим образом. 

Среди юношей в первом дивизионе 1 место заняла сборная команда Рудненской специальной школы-интерната №1 (И.Дмитриева, тренер В.Фахретдинов), 2 место – Рудненский центр оказания специальных социальных услуг (Б.Молдашева, тренер С.Смирнов), 3  место – Пешковский центр оказания специальных социальных услуг (и.о. директора О.Заречнева, тренер М.Мотовилов). 

Во втором дивизионе 1 место завоевал Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг (Ж.Хусаинова, тренер Ж.Куанышбаев), 2 место –Лисаковская специальная школа (Н.Хмыров, тренеры О.Утешева, А.Жумабаев), 3  место – Рудненская специальная школа (А.Дайкер, тренер Б.Шемельгутов).


Среди девушек 1 место заняла команда Рудненской специальной школы-интерната №1. 2 место у команды Костанайского специального комплекса детский сад-школа-интернат №2, 3 место – Костанайский центр оказания специальных социальных услуг (Б.Аманбаева, тренер Д.Ануарбекова).

Все спортсмены награждены грамотами Костанайского областного филиала ОО «Казахстанская специальная олимпиада» и управления физической культуры и спорта акимата Костанайской области, команды-победители получили кубки. Необходимо отметить активное  участие всех специальных учреждений области, за исключением г. Аркалыка.  Спортсмены хорошо экипированы, улучшилось качество спортивной подготовки, их дисциплинированность и умение достойно встречать проигрыши. Кроме этого, учитывая  отсутствие спортивных залов в центрах оказания специальных социальных услуг, надо отдать должное руководителям и тренерам этих учреждений: несмотря на трудности они активно развивают различные  виды спорта, их спортсмены достойно выступают. Всё это является одним из аспектов большой работы по поддержанию деятельности движения Special Olympics, за что выражаю благодарность  всем руководителям специальных учреждений системы образования и социальной защиты населения области.

Валентина ИСМУРЗИНА,
директор областного филиала ОО «Казахстанская специальная олимпиада»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.