Госзаказ позволит сделать детский спорт доступнее

Выпуск - №23(470)   :   11.06.2021
353

С 1 мая 2021 года вступили в действия дополнения в Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте», предусматривающие государственный спортивный заказ, который открывает новые возможности для организации спортивной секционной работы с детьми и подростками. В связи с этим в Региональной службе коммуникаций состоялся брифинг «Развитие массового детского спорта».

На вопросы журналистов ответили заместитель руководителя управления физической культуры и спорта акимата Костанайской области Елена Киреева, 
руководитель административного отдела управления физической культуры и спорта Виталий Бородин, главный специалист административного отдела управления физической культуры и спорта Алмат Досымхан.
Государственный спортивный заказ предполагает дотации из бюджета для обеспечения оплаты занятий спортом за каждое занятие, посещённое ребенком в платных спортивных секциях. Как пояснили участники брифинга, согласно методике подушевого нормативного финансирования, государственный спортивный заказ будет размещаться у поставщиков услуг независимо от форм их собственности, ведомственной подчинённости, типов и видов. Методика подушевого финансирования, разработанная министерством культуры и спорта, определила виды спорта, которые могут быть запущены в пешей доступности от места проживания ребёнка на базе жилых домов, школ, спортивных площадок, стадионов. В настоящее время в номенклатуру финансируемых государством услуг включён 71 вид спортивных секций.
Уделено большое внимание детям-инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями. Методика запрещает разделять детские группы для обычных и особых детей. При этом тариф финансирования детей-инвалидов и детей с особыми потребностями существенно выше, чем для здоровых детей. Номенклатурой видов спорта предусмотрено финансирование 45 отдельных специфических видов спорта для детей-инвалидов по зрению, слуху и проблемами с опорно-двигательным аппаратом. 
Тарифы подушевого финансирования проработаны индивидуально под каждый вид спорта и привязаны к месячному расчетному показателю для ежегодной переиндексации. Для каждой области и города республиканского значения установлены тарифные ставки, соответствующие рыночной и экономической реальности региона. 
Чтобы обеспечить бесплатное занятие ребёнка спортом в частной спортивной организации, родители должны будут оформить заявку на платформе artsport. edu.kz. Как уточнили спикеры, к концу 2021 года платформа будет интегрирована с системами министерства образования и науки, министерства здравоохранения, министерства труда и социальной защиты населения и министерства юстиции. В системе функционируют три автоматизированных рабочих места «Поставщик услуг», «Оператор» и «Родитель», что будет способствовать формированию очерёдности детей для зачисления в спортивные секции, прозрачности услуг, предоставляемых поставщиком, и отслеживанию посещаемости.



Поставщики, желающие оказывать услуги, обязаны будут зарегистрироваться в информационной системе и предоставить необходимые данные. В том числе учебную программу, содержащую прогнозируемые спортивные результаты, содержание занятий по степеням обучения, планируемый график проведения внутренних мероприятий и т.д. Сотрудники спортивной организации должны иметь высшее или среднее специальное (среднее профессиональное) образование по специальности «Физическая культура и спорт» либо звание «Мастер спорта Республики Казахстан» по профильному виду спорта (удостоверение о присвоении звания), либо пройти курсы подготовки или переподготовки кадров в области физической культуры и спорта по профильному виду спорта. 
Поставщиками могут быть как юридические, так и физические лица за исключением организаций образования и дополнительного образования по спорту: детско-юношеских спортивных школ, общеобразовательных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, дворовых клубов. Особое внимание уделяется местам проведения занятий. В частности, помещение для спортивной секции должно быть оборудовано санитарным узлом с горячей и холодной водой, раздевалкой с индивидуальными шкафчиками в количестве, соответствующем  максимальной заполняемости группы, отоплением, освещением и вентиляцией в соответствии с санитарными правилами.
Места в спортивных секциях распределяются посредством информационной системы в порядке очерёдности. Допускается наличие не более двух заявлений законного представителя ребёнка в очередях на услуги спортивных секций или творческих кружков на одного ребёнка в масштабах страны. Очередь формируется отдельно на каждую спортивную секцию поставщика и состоит из заявлений, поданных законными представителями детей. Заявления в очереди сортируются по дате их подачи с точностью до секунд, не имеют льгот. Обмен местами в очереди не допускается.
Участники брифинга отметили, что в регионах области в настоящее время работают 172 платные спортивные секции для детей, поэтому любой из тренеров, ведущий такие платные секции, может принять участие в государственном заказе. По решению сессии Костанайского областного маслихата выделено 196 млн тенге для организации работы 99 секций с охватом 1720 детей и подростков. Однако по опросу родителей, спортивные секции на платной основе посещают 3348 детей. То есть, в текущем году финансирование позволит обеспечить бесплатными занятиями только чуть больше половины юных спортсменов.

Светлана ОФИЦЕРОВА


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».