«Уложить противника на лопатки» не просто выражение, а главная цель тех, кто занимается қазақша күресі. Это один из самых древних национальных видов спорта в Казахстане.
Силачи, а по-казахски – палуаны, мастерски чередуют подсечки, зацепы, подножки и броски. Фирменный жанбас заставляет упасть на таз или поясницу. Бросок через грудь – один из самых красивых и интересных приёмов. Поединок длится пять минут, но победа бывает и досрочной. А если случилась ничья, разыгрывают дополнительный раунд – хватают за пояс противника и пытаются повалить на пол. Кто первый упал или вышел за ковёр, тот и проиграл.
В преддверии празднования Наурыз мейрамы в Мендыкаринском районе состоялся традиционный турнир по қазақша күресі. В турнире приняли участие семь команд школ района: Каратальской, Сосновской, Степановской, Первомайской общеобразовательных школ, Боровского школы-интерната, Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева, им. Г. Жумабаева. Проходил турнир в зале борьбы и бокса.
Все спортсмены боролись стойко! С большим удовольствием хочется отметить 17 наших спортсменов Степановской ОШ. Две девочки впервые принимали участие, но не смотря на это они победили: 1 место заняли Нина Андрющенко и Кристина Марченко. Так же отметим самых юных спортсменов: первоклассники Адиль Габдулин – 3 место, Абухасан Алиев – 3 место, второклассник Рахат Камутов – 1 место. Остальные наши спортсмены тоже приехали с призовыми местами. Для них это уже не первые соревнования и достижения.
Тренирует наших ребят учитель географии Туленды Тулешов. Мы благодарны педагогу за его упорный труд. Желаем не останавливаться на достигнутом, как можно больше новых свершений в будущей карьере учеников и их тренера!
В.Ярош, учитель физической культуры,
М.Рулёва, замдиректора по ВР
Степановской ОШ, Мендыкаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.