«Уложить противника на лопатки» не просто выражение, а главная цель тех, кто занимается қазақша күресі. Это один из самых древних национальных видов спорта в Казахстане.
Силачи, а по-казахски – палуаны, мастерски чередуют подсечки, зацепы, подножки и броски. Фирменный жанбас заставляет упасть на таз или поясницу. Бросок через грудь – один из самых красивых и интересных приёмов. Поединок длится пять минут, но победа бывает и досрочной. А если случилась ничья, разыгрывают дополнительный раунд – хватают за пояс противника и пытаются повалить на пол. Кто первый упал или вышел за ковёр, тот и проиграл.
В преддверии празднования Наурыз мейрамы в Мендыкаринском районе состоялся традиционный турнир по қазақша күресі. В турнире приняли участие семь команд школ района: Каратальской, Сосновской, Степановской, Первомайской общеобразовательных школ, Боровского школы-интерната, Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева, им. Г. Жумабаева. Проходил турнир в зале борьбы и бокса.
Все спортсмены боролись стойко! С большим удовольствием хочется отметить 17 наших спортсменов Степановской ОШ. Две девочки впервые принимали участие, но не смотря на это они победили: 1 место заняли Нина Андрющенко и Кристина Марченко. Так же отметим самых юных спортсменов: первоклассники Адиль Габдулин – 3 место, Абухасан Алиев – 3 место, второклассник Рахат Камутов – 1 место. Остальные наши спортсмены тоже приехали с призовыми местами. Для них это уже не первые соревнования и достижения.
Тренирует наших ребят учитель географии Туленды Тулешов. Мы благодарны педагогу за его упорный труд. Желаем не останавливаться на достигнутом, как можно больше новых свершений в будущей карьере учеников и их тренера!
В.Ярош, учитель физической культуры,
М.Рулёва, замдиректора по ВР
Степановской ОШ, Мендыкаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.