Костанайский школьник Иман Набиев привёз серебро с престижного шахматного турнира.
Первоклассник принял участие в чемпионате мира по шахматам среди кадетов и молодёжи, который прошёл в грузинском городе Батуми, и выиграл серебряную медаль, став среди шахматистов Костанайской области самым юным призёром мирового турнира.
В шахматы сына привёл отец, он сам любит в них играть. Семилетний Иман занимается в Академии шахмат города Костаная у тренера Даулета Жаканова чуть более двух лет, но результаты впечатляют. Осенью 2022 года на чемпионате Костанайской области по классическим шахматам среди мужчин области юный шахматист стал бронзовым призёром и выполнил 1 разряд. Это было впервые в истории региона, когда в шахматном турнире ребёнок занял призовое место. Следом на чемпионате Азии по шахматам в Шри-Ланке Иман занял сразу два призовых места – первое и третье и стал кандидатом в мастера спорта.
И вот новая победа. В батумском чемпионате приняли участие 450 шахматистов в возрастной категории от 8 до 18 лет из 35 стран. Иман – самый юный участник сборной Казахстана соревновался в возрастной категории до 8 лет, где его соперниками стали 70 сверстников из разных стран мира.
- Это был сложный турнир. Иман с первого до последнего тура бился как боец. Не было лёгких соперников. В каждом туре напряжение, в каждом туре борьба, – отмечает его тренер.
- Самый напряжённый был последний тур в блице, который играл с американцем, – добавляет Иман.
Сейчас мальчик входит в сборную Казахстана по шахматам. Но это не единственное его увлечение. Уже в этом месяце Иман поедет в Москву на чемпионат мира по ММА.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.