На базе ДЮСШ №3 г. Костаная состоялась областная зимняя спартакиада среди школьников по лыжным гонкам.
Нынешние соревнования были посвящены 80-летию со дня рождения мастера спорта СССР по лыжным гонкам, спортивного корреспондента телеканала «Qostanai» Анатолия Гаврилова. На торжественном открытии, которое состоялось 23 января, присутствовали команды всех районов области и почётные гости: первый директор Регионального центра физической культуры и детско-юношеского туризма Михаил Дзензура, заслуженный спортсмен Костанайской области по лыжным гонкам Иван Вепрев. Гости произнесли прочувствованную речь и пожелали удачи участникам спартакиады.
- Соревнования, пусть то летние или зимние, стали доброй традицией в Костанае и проводятся уже не первый раз, – отметил Михаил Дмитриевич. – В нашей области всегда было много талантливых спортсменов, а такие мероприятия – хорошая возможность показать свои навыки и быть замеченными тренерским штабом национальной сборной Казахстана.
Лыжные состязания проходили среди юношей и девушек по трём возрастным группам: 5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс. В эстафетной гонке среди юношей победу одержали костанайцы Радмир Югай, Дмитрий Темяков, Амирлан Фазулов, Алексей Втарушин. Среди девушек 1 место также у костанайской команды в составе Карины Медвецкой, Елизаветы Жевак, Антонины Петросюк, Алины Герасимович.
В возрастных категориях в общекомандном зачёте победителями стали: 5-6 классы – г. Костанай (девушки), район Б.Майлина (юноши), 7-8 классы – г. Костанай (девушки и юноши), 9-11 классы – г. Костанай (девушки), г. Рудный (юноши).
Итоговая тройка в общем зачёте сложилась такая: 1 место – г. Костанай, 2 место – г. Рудный, 3 место – район Беимбета Майлина.
Денис ПАРИЦКИЙ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.