Мы настроены побеждать

Выпуск - №5(553)   :   02.02.2023
473

Костанайским областным филиалом ОО «Казахстанская специальная олимпиада» проведена XXII областная зимняя специальная олимпиада по флорболу (хоккей в зале), лыжным гонкам, конькобежному спорту.

Олимпиада проведена при поддержке управления физкультуры и спорта, управления образования и управления координации занятости и социальных программ акимата Костанайской области и при спонсорской поддержке АО «Technodom Operator» и «ТехноДом Арена». 

Церемония открытия состоялась 25 января в спортивном зале ОСШ №14. На параде звуки фанфар были внесён флаг Special Olympics и произнесена традиционная клятва: «Дайте мне шанс победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке». Спортсменов приветствовали Заслуженный тренер РК А.Писковой, заместитель руководителя отдела образования г. Костаная Биби Карыбаева и директор основной средней школы №14 Е.Аленов. 

После церемонии открытия были проведены соревнования по флорболу, в котором приняли участие восемь команд  (63 специальных спортсмена): Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями (тренер О.Утешева), Пешковского центра оказания специальных социальных услуг (тренер М.Мотовилов), Рудненской специальной школы для детей с особыми образовательными потребностями (тренер Б.Шемельтуров), Костанайской ОСШ №14 (тренеры В.Исмурзина, Т.Тайгунова), Костанайского детского центра оказания специальных социальных услуг (тренер Ж.Куанышпаев), Костанайского специального комплекса «Детский сад – школа – интернат» для детей с особыми образовательными потребностям №2 (тренер А.Лялин).

Победителями стали в 1 дивизионе – Пешковский центр, во 2 дивизионе – Лисаковская специальная школа-интернат, в 3 дивизионе – Рудненская специальная школа. 

26 января был дан старт соревнованиям по конькобежному спорту. Забеги прошли на ледовых дорожках стадиона «ТехноДом Арена». Приняли участие 17 атлетов, которые соревновались на дистанциях 100 м и 400 м. Отлично подготовленный лёд помог ребятам показать свои лучшие результаты. По итогам соревнований участники были разделены на шесть дивизионов. Первые места на дистанции 100 м заняли ученики ОСШ №14 Александр Семко, Алексей Бургарт, Илья Левченко, Максим Николаев. Среди девушек на этой дистанции победила Жамиля Каримова из Костанайского специального комплекса. 400 м показали практически такие же результаты, но к победителям добавился Руслан Нальгиев из команды «Айналайн». Следует отметить, что каждый спортсмен был награждён ценным призом – коньками и футболками с логотипами от спонсора олимпиады АО «Technodom Operator».

27 января завершилась ОЗСО лыжными гонками. Соревнования прошли на лучшей лыжной трассе города. На старт вышли 68 лыжников из семи учреждений и семейная команда «Айналайн» (координатор клуба Марина Химичук). 

Новая лыжная база встретила спортсменов отлично подготовленной трассой. Главный судья соревнований О.Сагимбаева и судья Л.Рахманова обеспечили безупречную оценку выступлений спортсменов. В программе – лыжные гонки на дистанции 500 м, 1000 м, эстафета 4 х 500 м. По итогам соревнований участники были распределены на дивизионы по возрасту и по результатам. 

Первые места в дивизионах на дистанции 500 м заняли Николай Сенькин (Рудненский ЦОССУ №3), Евгений Мун (Рудненский ЦОССУ №3), Владислав Лунин, Алексей Бургарт, Александр Семко (ОСШ №14),  Михаил Кайролапов (Костанайский специальный комплекс №2), Зоя Танцура (Рудненский ЦОССУ), Валерия Саранцева, София Махмутова (Костанайский специальный комплекс №2).

На дистанции 1000 м победу одержали Николай Сенькин, Руслан Нальгиев («Айналайн»), Алексей Бургарт.

Очень интересная борьбы развернулась в эстафете. Места распределились следующим образом. 1 дивизион: 1 место – команда ОСШ №14, 2 место – Пешковский ЦОССУ, 3 место – Рудненский ЦОССУ; 2 дивизион: 1 место – Костанайский специальный комплекс №2, 2 место – семейная команда «Айналайн», 3 место – Рудненский ЦОССУ.

Впервые на лыжном стадионе г.Костаная прошел забег на снегоступах , на дистанции 400 м. Трое ребят из Костанайского специального комплекса «Детский сад – школа – интернат» №2 Матвей Максин, Алдияр Аманжол, Арман Иманбаев выступили отлично.

Все спортсмены-призёры олимпиады награждены кубками, медалями и грамотами управления физкультуры и спорта и Костанайского областного филиала ОО «Казахстанская специальная олимпиада». Всем участникам вручены футболки и сладкие призы от спонсоров. 

Отмечу, что  все команды были хорошо подготовлены, экипированы и снабжены соответствующим спортивным инвентарем, обеспечены всем необходимым для участия в соревнованиях. Недостающий инвентарь команды получили непосредственно из фонда лыжной базы. Специальная зимняя олимпиада состоялась на высоком уровне благодаря вниманию, заботам, поддержке, организационным, педагогическим и профессиональным способностям директоров и учителей физкультуры (тренеров) учреждений-участников. Особенно хочется отметить за массовость участия во всех видах спорта Костанайский специальный комплекс №2 (директор Г.Жумабаева), ОСШ №14 (директор Е.Аленов). Но и другие специальные учреждения области (за исключением г. Аркалыка) достойно себя проявили: улучшилось качество спортивной подготовки, необходимо отметить дисциплинированность спортсменов, их умение достойно встречать проигрыши. А учитывая отсутствие спортивных залов в центрах оказания специальных социальных услуг, надо отдать должное руководителям и тренерам указанных учреждений, в том, что они несмотря на эти трудности активно развивают различные виды спорта, и их спортсмены достойно выступают. Всё это является одним из аспектов большой работы по поддержанию деятельности движения «Special Olympics» , за что выражаю благодарность всем руководителям специальных учреждений и школ с классами инклюзивной и коррекционной системы образования, а также руководителям учреждений системы социальной защиты населения области. 

Валентина ИСМУРЗИНА,
директор филиала ОО «Казахстанская специальная олимпиада» Костанайской области 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.