Уникальный челлендж национальных игр «Бес табан» и «Бес асык» состоялся 17 ноября, объединив всех школьников страны.
Как пояснила замдиректора регионального центра физической культуры и детско-юношеского туризма управления образования Костанайской области Наталья Рябченкова, республиканский челлендж проходит в рамках национального культурно-просветительского проекта «Төрт төқсан – Төрт өнер», нацеленного на нравственное воспитание детей на основе народных традиций, а также достижение культуры межличностных и межнациональных отношений. В едином дне национальных игр приняли участие более миллиона школьников Казахстана.
Участниками челленджа стали ученики ОШ №28 г. Костаная и их гости из других школ. Ученица 7 класса Эльмира Суримова поделилась своими впечатлениями:
- Я научилась играть в асык благодаря своей учительнице. Эта игра улучшает моторику рук и помогает разрабатывать двигательные навыки. Мне всё нравится в этом мероприятии. Когда я проигрываю, не расстраиваюсь, ведь в будущем меня ждёт ещё много соревнований.
Бес асык – это казахская национальная игра, которая заключается в том, чтобы с определённого расстояния выбить своим асыком (специально обработанной косточкой) пять других асыков, выстроенных в ряд. Игра Бес табан заключается в том, чтобы успешно забросить свой асык в лунку. Обе игры требуют от участников точности и ловкости. Эти игры не только отличаются своей древней историей, но и являются эффективным средством развития моторики, координации движений, а также стратегического мышления.
По результатам игр выявились победители и призёры. В возрастной группе 2007-2009 года рождения среди мальчиков 1 место занял Еркебулан Сандибек, 2 место – Бейбарыс Кулантай, 3 место досталось Канату Класбекову. Все ребята из ОШ №15 г. Рудного. Среди девочек лучшей стала Айкен Усенханова (ОШ №15 г. Рудного), 2 место заняла Дарина Акбатеева (Щербаковская ОШ Алтынсаринского района), 3 место – Салтанат Казиева также из Щербаковской школы.
Екатерина ПРОБАЛОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.