Уникальный челлендж национальных игр «Бес табан» и «Бес асык» состоялся 17 ноября, объединив всех школьников страны.
Как пояснила замдиректора регионального центра физической культуры и детско-юношеского туризма управления образования Костанайской области Наталья Рябченкова, республиканский челлендж проходит в рамках национального культурно-просветительского проекта «Төрт төқсан – Төрт өнер», нацеленного на нравственное воспитание детей на основе народных традиций, а также достижение культуры межличностных и межнациональных отношений. В едином дне национальных игр приняли участие более миллиона школьников Казахстана.
Участниками челленджа стали ученики ОШ №28 г. Костаная и их гости из других школ. Ученица 7 класса Эльмира Суримова поделилась своими впечатлениями:
- Я научилась играть в асык благодаря своей учительнице. Эта игра улучшает моторику рук и помогает разрабатывать двигательные навыки. Мне всё нравится в этом мероприятии. Когда я проигрываю, не расстраиваюсь, ведь в будущем меня ждёт ещё много соревнований.
Бес асык – это казахская национальная игра, которая заключается в том, чтобы с определённого расстояния выбить своим асыком (специально обработанной косточкой) пять других асыков, выстроенных в ряд. Игра Бес табан заключается в том, чтобы успешно забросить свой асык в лунку. Обе игры требуют от участников точности и ловкости. Эти игры не только отличаются своей древней историей, но и являются эффективным средством развития моторики, координации движений, а также стратегического мышления.
По результатам игр выявились победители и призёры. В возрастной группе 2007-2009 года рождения среди мальчиков 1 место занял Еркебулан Сандибек, 2 место – Бейбарыс Кулантай, 3 место досталось Канату Класбекову. Все ребята из ОШ №15 г. Рудного. Среди девочек лучшей стала Айкен Усенханова (ОШ №15 г. Рудного), 2 место заняла Дарина Акбатеева (Щербаковская ОШ Алтынсаринского района), 3 место – Салтанат Казиева также из Щербаковской школы.
Екатерина ПРОБАЛОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.