По инициативе Рудненской городской организации профессионального союза работников образования в городе горняков была проведена спартакиада среди ветеранов профсоюзного движения, посвящённая 30-летию независимости Республики Казахстан.

Учёные доказали, что пожилые люди, которые ведут активный образ жизни, сохраняют социальные связи и имеют любимые занятия, меньше сверстников страдают от старческих заболеваний. Особенно выделяются те, кто продолжает работать после пенсии. Любимое дело помогает этим людям поддерживать ясность ума и достаточный уровень памяти. Главенствующий фактор долголетия – здоровый образ жизни. Физическая активность – давно доказанный способ продлить жизнь.

Специально для активного времяпрепровождения сегодня для пенсионеров создаётся много различных программ. Вот и горком профсоюза работников образования провёл для наших уважаемых ветеранов спартакиаду, в которой активное участие приняли ветераны организаций образования Рудного. Своих представителей на соревнования делегировали школы №15, №20, гимназии №7, №10, музыкальный колледж, детский воспитательно-оздоровительный комплекс и другие учреждения. Возраст участников – 60 лет и старше. Соревнования проводились на базе Детского воспитательного оздоровительного комплекса. Ветераны соревновались в шахматах, шашках, дартсе.
В результате напряжённой и интересной борьбы 3 место в соревнованиях по шахматам заняла Татьяна Ринг, ветеран ДВОК. 2 место занял Фауиз Вавлиев, ветеран музыкального колледжа. Победителем соревнований стал Ергоныс Есеналин, ветеран ДВОК.
В соревнованиях по шашкам 3 место заняла Ойкын Бикишева, ветеран школы №20, на втором месте Зейнаб Гаянова, ветеран ДВОК, победил же снова Ергоныс Есеналин.
Увлекательно прошли соревнования по дартсу. 3 место в этом виде спорта занял Сергей Дробоженко, ветеран школы-гимназии №10, на втором месте Зауре Досмаганбетова, ветеран гимназии №7, победителем соревнований стал Кайыржан Нурмаганбетов, ветеран школы №15.

Победителей и призёров соревнований среди ветеранов педагогического труда тепло поздравили руководитель отдела образования Темурхан Жайлибаев и председатель Рудненской городской организации профессионального союза работников образования Амина Мурзатаева, наградили грамотами и ценными призами. Прошедшая спартакиада показала, что ветераны педагогического труда, люди высоко образованные, стараются вести активный образ жизни, следят за своим здоровьем, имеют интересные увлечения, не прерывают социальные связи. В свою очередь горком профсоюза организовывает для этих людей интересные мероприятия, делая их жизнь ещё более разнообразной и насыщенной. Ергоныс Есеналин поделился своими впечатлениями о прошедших соревнованиях: «Очень рады тому, что в нашем городе проведена такая спартакиада в поддержку ветеранов педагогического труда. Приятно, что не забывают людей, вышедших на заслуженный отдых, уделяют им внимание, создают условия для возможности общаться, соревноваться. Борьба за шахматным столом была очень интересная, напряжённая. Спасибо организаторам соревнований за поддержку и внимание».
Асхат АЛТЫБАЕВ,
учитель ОШ №14, г. Рудный
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».