Рудненские учителя сразились в футбольном турнире

Выпуск - №20(617)   :   23.05.2024
746

1

На площадке оздоровительного комплекса «Буцефал» г. Рудного в третий раз состоялось первенство города по мини-футболу среди учителей. В соревнованиях принимали участие сотрудники общеобразовательных школ.

3


 
Всем известно, что в городе Рудном любят мини-футбол, рудненская команда «Строитель» в 1998 году стала первым чемпионом Республики Казахстан по мини-футболу, в составе той команды играли Игорь Клинов, Алимхан Иржанов, Кайрат Казбеков, Талгат Баймуратов, Артём Глебов и другие ребята. Сегодня некоторые из них продолжают играть, но уже в командах ветеранов. Традиции развития мини-футбола в Рудном сохраняются, в городе есть команда мастеров по футзалу «Аят», которая три раза завоёвывала право выступать в Лиге чемпионов УЕФА. Руководитель клуба, кстати, Кайрат Казбеков.

2


Турнир по мини-футболу среди учителей также вносит свою лепту в развитие этой популярной игры. На церемонии открытия соревнований руководитель городского отдела образования Темурхан Жайлибаев и председатель горкома профсоюза Амина Мурзатаева отметили, что педагоги города Рудного очень любят спорт, достойно представляют город на областных и республиканских соревнованиях по национальным видам спорта, волейболу, шахматам, мини-футболу. Труд учителя напряжённый и хлопотливый, требует огромного терпения, психологической устойчивости и физических сил. Как хорошо, что горком профсоюза регулярно проводит для учителей различные спортивные соревнования, где можно отдохнуть, переключившись на другую деятельность, подтянуть свои физические кондиции, да и просто хорошо пообщаться с коллегами.
Председатели первичных профсоюзных организаций школ города также пришли поддержать свои футбольные коллективы. Одним словом, в «Буцефале» в этот день царила отличная атмосфера: много молодёжи, взаимное уважение, приятное общение, спортивный азарт, поддержка зрителей, мастерство на площадке. Следует отметить прекрасные условия для проведения соревнований: отличная площадка с мягким газоном, крытые места для запасных игроков, современное табло, комфортные раздевалки и душевые, кафе, где в перерыве между играми спортсмены могли перекусить.

4


В турнире приняли участие восемь команд: школа-гимназия №7, школа-гимназия №10, школы №13, №14, №17, №18, №19, ДВОК. Команды были разбиты на две подгруппы, в первую вошли победитель прошлого сезона – команда ОШ №13, а также ОШ №14, №18, гимназия №10. Вторую подгруппу составили финалист прошлого сезона – команда ШГ №7, ОШ №17, №19, команда ДВОК. По регламенту турнира команды играли в подгруппах по круговой системе. Команды, проигравшие в полуфинале, встречались в матче за бронзовые медали, а победители полуфиналов оспаривали звание чемпиона города. Во второй подгруппе грамотную игру показала команда ДВОК и вышла в полуфинал с первого места. Второе место заняла команда ШГ №7, которая два года подряд играла в финале. В первой подгруппе произошла сенсация: выбыли из дальнейшей борьбы фавориты – двукратный победитель соревнований, команда ОШ №13 и бронзовый призёр прошлого сезона, команда ОШ №14. В этой подгруппе команды ОШ №18, №13 и ШГ №10 набрали одинаковое количество очков, по дополнительным показателям, по разнице мячей в играх в полуфинал с первого места вышла команда школы №18. Второе место заняла команда школы-гимназии №10: дебютант соревнований благодаря своему форварду Владиславу Бухаршину вытеснил из борьбы команду школы №13, в первом же матче разгромив признанного лидера со счётом 6:2. И этот матч явился главной и самой неожиданной сенсацией турнира, повлиявшей на весь расклад полуфинальных пар. В итоге команда школы-гимназии №10 вышла в полуфинал со второго места.
Кстати, в соревнованиях принимало участие много молодёжи, и это очень приятно, значит, школа становится привлекательной для молодых людей, в том числе для спортивных парней. Итак, в первом полуфинале встретились команды ОШ №18 и ШГ №7. У школы №18 сбалансированный состав, ребята все молодые, быстрые и выносливые, команда играет очень агрессивно, в атакующей манере. У соперника тоже много молодёжи, к тому же команда опытная, сыгранная, дружная, они сразу завладели инициативой, пошли вперёд и стали создавать опасные моменты у ворот соперников. В этом интересном противостоянии равных всё решилось в серии пенальти, и в финал вышла команда ОШ №18, вратарь которой отразил все удары с «точки».
Во втором полуфинале играли команды ШГ №10 и ДВОК. Команда ДВОК за счёт грамотных действий переиграла команду школы-гимназии и получила пропуск в финал. В матче за бронзовые медали опытная команда ШГ №7 разгромила подуставшую команду ШГ №10 с крупным счётом 7:0. Следует отметить, что команда школы-гимназии №7 третий год подряд находится в числе призёров и не собирается сдавать своих позиций!
В матче за 1 место встретились команды  ОШ №18 и ДВОК. Более молодые и быстрые игроки школы №18 довольно быстро создали задел в три мяча и немного успокоились. Более опытные игроки команды ДВОК постепенно наращивали давление и за минуту до финальной сирены сравняли счёт: на табло горели цифры 3:3. И в этом матче пришлось прибегнуть к серии пенальти. С разницей в один мяч победу в драматичной серии вырвала команда ОШ №18, впервые став победителем соревнований по мини-футболу среди учителей. Команда ДВОК также впервые получила серебряные награды.
Победители и призёры соревнований награждены грамотами и ценными призами горкома профсоюза. Как заверила Амина Мурзатаева, соревнования по мини-футболу среди учителей вновь вызвали большой интерес, в них участвовало много команд, с каждым годом игры становятся всё популярнее и будут проводиться традиционно в конце учебного года.

Асхат АЛТЫБАЕВ,
учитель русского языка и литературы ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4