В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и введением карантина школа адаптировала все формы внеурочной работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Занятия в спортивных секциях также не теряют актуальности, а лишь изменён формат: переход от очных занятий к занятиям в домашних условиях.
Спортивные состязания объединяют детей и взрослых
Спорт играет важную роль в жизни человека. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает сильным и выносливым. Кроме того, занятия спортом отлично поднимают настроение.
На протяжении многих лет в средней школе №23 имени Манаша Козыбаева самыми популярными видами спорта являются волейбол и баскетбол. Из года в год я мои коллеги – педагоги Владимир Рейх, Максим Рожков, Светлана Шевцова успешно тренируем учащихся к городским соревнованиям по волейболу. Более десяти лет сборная команда девушек – чемпион Костаная.
Занятия в спортивной секции служат толчком к определению ребёнка в профессиональную деятельность. Наши ученики параллельно входят в сборную команду области во всех возрастных категориях. Среди них кандидаты мастера спорта по волейболу ученицы 10 «Б» класса Екатерина Ярыгина и Анастасия Рябычина, ученица 11 «Б» класса Вероника Дмитриенко, а так же подающие большие надежды ученица 8 «В» класса Анастасия Шевченко, ученица 9 «Б» класса Екатерина Брылевская. Окончив школу, воспитанники входят в национальную лигу чемпионата Республики Казахстан.
При дистанционном обучении есть и положительные стороны тренировок по волейболу и баскетболу. У детей больше возможностей для изучения теоретических сведений, детального изучение правил игры, игрового опыта профессиональных спортсменов.
На тренировках по плаванию передпедагогом стоит задача научить детей держаться на воде и плавать. В формате дистанционного обучения это сделать невозможно. Возможна лишь имитация работы рук, ног, дыхательных упражнений на суше. Но появилась возможность демонстрации правильного старта, поворота в плавании, ныряния, техники плавания под водой. То есть, дети, просматривая видеоматериалы, понимают, как правильно выполняются технические элементы у спортсменов высокого класса.
На тренировках по лыжной подготовке в весенний-осенний период в отсутствие снега занятия проходят по кроссовой и общей физической подготовке, как в домашних условиях, так и на свежем воздухе, на лыжной базе. В домашних условиях – просмотр видео о технике лыжных ходов, а так же имитация работы рук и ног в лыжных ходах, силовая подготовка с подручным инвентарем.
Волейбольная команда девушек
Упражнения по стрит воркауту дети в домашних условиях выполняют с подручными средствами. Например, вместо гирь используют пластиковые бутылки, наполненные водой или песком. В каждом дворе есть площадки, оборудованные перекладиной, где дети выполняют упражнения.
Деятельность секции дзюдо в условиях дистанционного образования осуществляется путём предоставления различных физкультурно - оздоровительных и специализированных видеосюжетов через различные интернет ресурсы. Согласно видеоматериалам, ученикам необходимо выполнить и зафиксировать на видео все заданные упражнения и отправить видео в общую группу. Тем самым осуществляется обратная связь между учениками и тренером.
Кроме того ученикам отправляются ссылки на YouTube-канал, где показываются различные мастер-классы заслуженных мастеров спорта по дзюдо и транслируются мировые первенства и чемпионаты. Такие видео мотивируют и вызывают интерес у учеников.
Школа гордится чемпионами, воспитанными в стенах СШ №23. Среди них ученик 10 «В» класса Анатолий Клевцур и ученик 9 «Г» класса Никита Кузьмин – кандидаты мастера спорта по дзюдо. Тренируют ребят педагоги Казтай Исмагулов и Ербол Шакиров.
В период карантинных мер появилось новое групповое занятие под названием «детский фитнес», проводит занятия фитнес-инструктор Тамара Миронова. Видеоуроки продолжительностью 20 минут состоят из комплекса упражнений на время: разминка, основная часть (10 упражнений, в которых задействованы все мышцы), растяжка. Комплекс физических упражнений не только сжигает калории, но и способствует поддержанию физической формы и тонуса мышц, укреплению суставов и снижению риска многих хронических заболеваний.
Применение дистанционных и информационных технологий даёт тренеру возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес спортсменов к изучению данного вида спорта, делает процесс познания увлекательным, расширяет кругозор спортсменов, повышает мотивацию к ведению здорового образа жизни. Но как бы то ни было, дистанционное обучение не может заменить стандартных тренировок в любом виде спорта, где спортсмен получает необходимую физическую нагрузку. Это и здоровьесберегающий фактор, и повышение физических качеств и умений, и социальная сторона, и многое другое. Но как временная мера дистант может научить нас новому и воспитать те качества, которые при обычном тренировочном процессе поддаются хуже. Главное – правильно построить тренировочный процесс в данной ситуации.
Сергей ГЕЛИСХАНОВ,
учитель физической культуры СШ №23 им. М.Козыбаева,
г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.