Воспитанники кружка «Чудо фигура» от Дома детского творчества Фёдоровского района под моим руководством провели мастер класс с ребятами мини-центра «Давай знакомиться!».
Ведь однозначного ответа на вопрос, во сколько лет можно начинать играть в шахматы, не существует. По некоторым рекомендациям знакомство с шахматами можно провести в возрасте трёх лет. В четыре года у ребёнка лучше развиты навыки общения, можно начинать рассказывать о значении фигур и их особенностях. В пять лет, если ребёнок уже до этого занимался шахматами, он сможет доиграть партию с явным желанием одержать в ней победу. Оптимальный возраст для начала занятий – четыре-семь лет. В этом возрасте мозг ребёнка работает на 100%, информация усваивается лучше, быстрее появляется способность к стратегическому анализу.
Чтобы заинтересовать ребят, лучшие воспитанники нашего кружка, призёры районных и областных турниров отправились в гости в мини-центр. Снежана Бермухамедова рассказала ребятам, какие замечательные фигуры есть на доске, историю их создания. Руслан Кустков показал, как делать первые ходы фигурами и кого надо захватить в плен, чтобы одержать победу. Юрий Соколовский провёл мини-игры на внимание и реакцию. Остальные ребята организовали шуточный турнир с юными шахматистами. По окончании мастер-класса воспитанники мини-центра признали, что были очень рады такой встрече, а ребятам из нашего кружка было приятно поделиться своим опытом.
Шахматы требуют не только логического мышления, но и способности предугадывать действия соперника, что делает её настоящим испытанием для интеллекта. Эта игра развивает стратегическое мышление и учит принимать решения в условиях ограниченного времени, что является важным навыком в жизни, где нам часто приходится принимать решения в условиях неопределённости. Шахматы – это целая философия, которая учит нас мыслить, анализировать, обдумывать принятие решений, что делает эту игру актуальной и полезной для людей всех возрастов.
Наталья ДЕЛЬ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.