Шахматы – это целая философия

Выпуск - №47(644)   :   28.11.2024
312

image

Воспитанники кружка «Чудо фигура» от Дома детского творчества Фёдоровского района под моим руководством провели мастер класс с ребятами мини-центра «Давай знакомиться!».
Ведь однозначного ответа на вопрос, во сколько лет можно начинать играть в шахматы, не существует. По некоторым рекомендациям знакомство с шахматами можно провести в возрасте трёх лет. В четыре года у ребёнка лучше развиты навыки общения, можно начинать рассказывать о значении фигур и их особенностях. В пять лет, если ребёнок уже до этого занимался шахматами, он сможет доиграть партию с явным желанием одержать в ней победу. Оптимальный возраст для начала занятий – четыре-семь лет. В этом возрасте мозг ребёнка работает на 100%, информация усваивается лучше, быстрее появляется способность к стратегическому анализу.
Чтобы заинтересовать ребят, лучшие воспитанники нашего кружка, призёры районных и областных турниров отправились в гости в мини-центр. Снежана Бермухамедова рассказала ребятам, какие замечательные фигуры есть на доске, историю их создания. Руслан Кустков показал, как делать первые ходы фигурами и кого надо захватить в плен, чтобы одержать победу. Юрий Соколовский провёл мини-игры на внимание и реакцию. Остальные ребята организовали шуточный турнир с юными шахматистами. По окончании мастер-класса воспитанники мини-центра признали, что были очень рады такой встрече, а ребятам из нашего кружка было приятно поделиться своим опытом.
Шахматы требуют не только логического мышления, но и способности предугадывать действия соперника, что делает её настоящим испытанием для интеллекта. Эта игра развивает стратегическое мышление и учит принимать решения в условиях ограниченного времени, что является важным навыком в жизни, где нам часто приходится принимать решения в условиях неопределённости. Шахматы – это целая философия, которая учит нас мыслить, анализировать, обдумывать принятие решений, что делает эту игру актуальной и полезной для людей всех возрастов.

Наталья ДЕЛЬ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».